Колесный тягач М983А2 унифицирован с тактическим автомобилем М977 (США), принятым на вооружение армии США в 1982 г. Седельный колесный тягач М983Л2 применяется в армии США в качестве тягача полуприцепов, под монтаж средств противовоздушной обороны, как эвакотягач, в том числе для эвакуации застрявшей инженерной и Другой военной техники. ТТХ тягача по мобильности и по эргономике превышают задаваемые требования. Кабина цельнометаллическая, имеет подрессоренные сиденья для двух человек. Комбинированное электронное управление двигателем и автоматической электрической трансмиссией облегчает управление машиной, повышает тягово-скоростные свойства при движении по бездорожью.
На тягаче применены следующие основные агрегаты и системы:
двигатель — дизельный, модель 8V92TA, мощность 327 кВт (445 л.с), литраж — 12,1 л;
трансмиссия — Allison НД 4560Р, КП автоматическая, шестиступенчатая;
раздаточная коробка — Oshkosh 55000, двухступенчатая;
передние мосты — Oshkosh 46K;
задние мосты - EATON AS 580;
электрооборудование — 24 В с быстроразъемными соединениями;
тормозные механизмы — барабанного типа, привод пневматический;
рулевое управление — управляемые колеса осей передней тележки с усилителем;
лебедка: тяговое усилие — 27240 кгс, длина троса — 45,75 м, диаметр троса — 25,4 мм.
выкуп автомобилей в Брянске на http://v-bryanske.vykup-automobilej.ru/.
Требования по наличию системы регулирования давления воздуха в шинах и кондиционирования воздуха в кабине не предъявляются.
Седельный тягач М983Л2 выполнен по традиционной для тактических автомобилей зарубежных стран компоновочной схеме. В передней части располагается двухместная кабина, за ней — моторно-траисмиссионная установка, далее — грузовое отделение, платформа (на данном тягаче — лебедка и седельно-сцепное устройство). Ходовая часть также традиционная, двухтележечная — по две оси в каждой тележке.
На тягаче применен тот же дизельный двигатель, что и на прототипах М977, М983. Наибольшее отличие в рассматриваемом тягаче имеет трансмиссия. Вместо ГМП НТ-740 с пятиступенчатой КП (М983) на новом тягаче установлена ГМП Allison НД 4560Р с шестиступенчатой КП, что соответствует принятому решению укомплектовывать 100% перспективных тактических автомобилей автоматической трансмиссией Allison.
На тягаче применяется лонжеронная рама, меразрезные мосты в составе главных передач и бортовых редукторов, зависимая подвеска на листовых полуэллиптических рессорах, попарно балансирных по борту, традиционные механизмы рулевого управления.
На тягаче установлены радиальные шины размерности 16.00 R20XZL. Наружный диаметр 1320 мм, ширина профиля 430 мм.
На тягаче установлена лебедка с тяговым усилием (27 240 кгс), значительно превышающим тяговое усилие отечественного тяжелого колесного тягача КЗКТ-74281 (15 000 кгс). При лом полная масса автопоезда с тягачом Y1983A2 составляет 61,3 т, с тягачом КЗКТ-74281 -95 т.
Одним из достоинств тягача М983А2 является его габаритная ширина 2438 мм, позволяющая эксплуатировать тягач без ограничений по дорогам общего пользования, на которых она не должна превышать 2500 мм.
Положительно отмечается также размещение на тягаче запасного колеса. Однако его установка приводит к увеличению габаритной высоты почти на 280 мм по сравнению с габаритной высотой кабины. Тягач авиатранспортабелен.
Применение автоматической электронной системы управления моторно-трансмиссионной установкой (МТУ) (дизельный двигатель и электротрансмиссия) способствует повышению ряда свойств автопоезда. Несомненно, эта система способствует достижению максимальной скорости движения 100 км/ч и улучшению проходимости по пересеченной местности.
Однако возможности проходимости автопоезда полной массой 61,3 т по бездорожью сильно преувеличены. Здесь не учитываются энерговооруженность автопоезда, применяемые шины, осевые массы, дорожный просвет. Энерговооруженность автопоезда составляет 7,1 л.с./т, для сравнения у отечественного автопоезда с тягачом БАЗ-6306 она 10,9 л.с./т. Распределение массы тягача М983А2 по осям составляет 8,6 т, у тягача БАЗ-6306 — 7,75 т. На тягаче М983А2 установлены шипы обычного профиля диаметром 1320 мм, шириной 430 мм без системы регулирования давления воздуха, у тягача БАЗ-6306 — широкопрофильные с системой регулирования давления воздуха диаметром 1350 мм, шириной 550 мм. Дорожный просвет у тягача США (350,8 мм) для движения по бездорожью явно недостаточный, у отечественных СКШ и КГ «БЗКТ» он составляет 500 мм. Сравнивая приведенные значения свойств обоих тягачей (автопоездов) можно полагать, что тягач М983А2 в составе автопоезда на бездорожье, в том понимании, как трактуется в характеристиках отечественных российских дорожных условий, будет неработоспособен по ходимости и проходимости, несмотря на применение ГМП и электронного автоматическою управления МТУ.
Тягач М983А2 уступает отечественным СКШ и КТ одинакового класса по бродоходимости. Глубина брода для зарубежных машин составляет 1,219 м, для российских — 1,5 М.
Тягач М983А2 имеет большой угол переднего свеса (43 град), превышающий соответствующий угол у отечественного КТ «Во-щина-1» (25 град). Оценить необходимость такого большого угла не представляется возможным из-за отсутствия сведений о преодолеваемом угле подъема.
Два места в кабине тягача М983А2 может быть достаточно при использовании его в качестве тягача автопоезда транспортного назначения и может быть недостаточно при использовании его в составе автопоезда специального назначения.
На тягаче применены тормозные механизмы барабанного типа, на базовом автомобиле М977 — тормозные механизмы дискового типа.{jcomments on}