Бронированный автомобиль AMV 4x4 создан по совместному проекту фирмами Rheinmetall Landsysteme GmbH (Германия) и DMD Trade a. s. (Словакия) с реализацией высоких тактических и технических требований, предъявляемых к современным бронированным автомобилям.
Автомобиль предназначен для различных родов войск, миротворческих формирований и полиции. Он отвечает широкому диапазону требований, предъявляемых к бронированным автомобилям, особенно в отношении их мобильности, защиты и вооружения. AMV выпускается в различных вариантах.
Он задуман как многоцелевой автомобиль, способный выполнить различные боевые задачи.
Автомобиль имеет достаточно высокую проходимость по пересеченной местности. Водные преграды автомобиль преодолевает вплавь. AMV — авиатранспортабелен, для этого используется автоподъемник. Доставка осуществляется самолетами С-130 или С-160, а также вертолетами Ми-26.
Монолитный бронированный корпус гарантирует защиту экипажа от стрелкового оружия калибра 7,62 мм и осколков мин и снарядов.
На автомобиле может устанавливаться различное вооружение (легкие пушки, ПТУРС, пулеметы и т.п.). Для ведения огня экипажем по бокам и сзади корпуса предусмотрены бойницы.
В зависимости от предназначения экипаж может составлять восемь человек (включая командира, водителя и шесть пассажиров). Для удобства посадки и высадки экипажа AMV имеет две боковые и одну заднюю двери. Кроме этого имеются два больших люка в крыше машины (служат как запасные выходы).
Ветровые стекла и боковые окна машины — пуленепробиваемые бронированные. Автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха и может эксплуатироваться при температуре от минус 32°С до плюс 50°С.
На автомобиле установлены четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель MTU 4 R 106 TD21 с турбонаддувом жидкостного охлаждения мощностью 160 кВт (217 л. с.) и автоматическая коробка передач ZF6HP 502. Двигатель отвечает требованиям стандарта EURO III и может запускаться при температуре до минус 18°С без использования предпускового подогревателя.
Подвеска всех колес — независимая с листовыми рессорами, спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами. Автомобиль оборудован централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. На нем устанавливаются шины Michelin 11.00 R 16 XL(XZL) со вставками, обеспечивающими подвижность машины после повреждения одного или всех колес. Тормозные механизмы —дисковые.
На заднем борту автомобиля могут дополнительно устанавливаться два водометных движителя, которые обеспечивают преодоление водных преград и управляемость на воде.
Напряжение системы электрооборудования — 24 В. На автомобиле установлены две аккумуляторные батареи емкостью 180 Ач каждая. Имеется прибор ночного видения.
AMV оборудован двумя трюмными насосами для откачки воды из корпуса. Один располагается в машинном отделении, другой в отсеке команды.{jcomments on}