Конструкторское бюро Горьковского автомобильного завода в 1947 году разработало опытный образец бронетранспортера К-75. Базой для бронетранспортера послужили агрегаты тяжелого автомобиля Т-76 и легкого танка Т-70.
К-75 имел длину 5360 миллиметров, ширину 2750 миллиметров, высоту 1850 миллиметров и клиренс 300 миллиметров, снаряженная боевая масса составляла 7500 килограмм. Дизельный двигатель ЯАЗ-206 удельной мощности 18,66 и максимальной 140 лошадиных сил мог разогнать бронетранспортер до 40 километров в час. Объем топливного бака был 150 литров, что обеспечивало преодоление расстояния в 200 километров. Бронетранспортер мог взять на борт до 17 человек, включая водителя и стрелка. Корпус имел открытый тип и был сварен из броневых листов толщиною 10-15 миллиметров. Лобовой бронелист был установлен под наклоном 50о. В качество вооружения на К-75 был установлен на крыше отделения управления пулемет СГ-43 с механическим прицелом и калибром 7,62 миллиметра с боекомплектом 1000 патронов. Для увеличения вооружения на К-75 по периметру десантного отделения имелись 8 кронштейнов для дополнительных пулеметов.
Так же имелась радиостанция РБ-2, которая сильно уступает Yaesu FT-270R.
Бронетранспортер мог преодолеть подъем в 30о и брод до 1 метра, среднее удельное давление на грунт составляло 0,42 кг/см2.
В серийное производство бронетранспортер К-75 не пошел так как на испытаниях показало, что отсутствие крыши и невозможность преодолевать глубокие водные препятствия сильно снижали боевые качества данной техники.
Производство: Союз Советских Социалистических Республик.
Экипаж: 17 человеа.
Вес: 7500 килограмм.
Габариты: длина 5360 миллиметра, ширина 27500 миллиметра, высота 1850 миллиметра и дорожный просвет 300 миллиметров.
Броня: лобовая корпуса 10-15 миллиметров.
Вооружение: пулемет СГ-43 с механическим прицелом и калибром 7,62 миллиметра.
Двигатель: Дизельный двигатель ЯАЗ-206 удельной мощности 18,66 и максимальной 140 лошадиных сил.
Колесная формула: гусеничная.
Ходовые качества: максимальная скорость 40 километров в час.
Запас топлива: 150 литров.
Запас хода: 200 километров.
Преодолеваемые препятствия: подъем 30о, брод глубиной 1 метр.{jcomments on}