Самолет J-22/IAR-93A был разработан совместно румынской компанией IAv и югославской SOKO по заказу ВВС этих двух стран на штурмовик с двумя турбинами. Разработка велась параллельно Институтом авиации Румынии и компанией SOCO. Обе модели оснащены двумя лицензионными двигателями «Вайпер». Первые полеты прототипов состоялись в октябре 1974 года. Производство первой партии румынских самолетов (индекс IAR-93A) началось в 1979 году, a SOKO приступила к выпуску самолета J-22 в 1980 году. Усовершенствованная модификация самолета, оснащенная форсированными двигателями, поступила в производство под индексом J-22(M), или «Орао» 2, в 1984 году. Всего для обеих стран было выпущено 300 самолетов.
Производство: Югославия.
Тип: одноместный штурмовик.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя «Вайпер» Мк-633-47 («Роллс-Ройс») тягой по 2270 кг.
Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1130 км/ч; потолок 15000 м; радиус действия с 1000-кг бомб — 530 км (329 миль); перегоночная дальность 1900 км.
Масса: масса пустого 5500 кг; максимальная взлетная масса 11080 кг.
Размеры: размах крыльев 9,62 м; длина 14,9 м; высота 4,52 м; площадь крыла 26 кв. м.
Вооружение: две 23-мм двухствольные пушки ГШ-23Л; пять внешних подвесок для 2800-кг нагрузки — ракеты «воздух-воздух» и «воздух-земля», НУРС, бомбы, емкости с напалмом, топливные баки.{jcomments on}