Разработка F-14 началась после провала модернизации модели F-111B (конструкторы пытались создать на базе F-111B палубный истребитель с изменяемой геометрией крыла). Как показало время, и у F-14 хватало недостатков, главным из которых оказалась не отлаженность двигателей, повлекшая за собой увеличение эксплуатационных расходов (более поздняя модель F-18 была гораздо экономичнее) и возрастание уровня аварийности. Тем не менее. «Томкэт» по праву считается одним из лучших перехватчиков мира. Репутации F-14A несколько повредила авария первого прототипа в декабре 1970 года, однако менее чем через два года эти самолеты уже стали поступать в эскадрилью VF-125. В сентябре 1974 года они поступили в эскадрильи VF-1 и VF-2, базировавшиеся на авианосце «Энтерпрайз». F-14 сменил F-4 и стал основным палубным истребителем ВМФ США. Всего было изготовлено 478 F-14. С 1976 года самолеты экспортировались в Иран (80 экз.).
Производство: США
Тип: двухместный палубный истребитель-перехватчик с изменяемой геометрией крыла
Силовая установка: два турбореактивных двигателя TF-30-P412А («Пратт-Уитни») тягой по 9480 кг
Характеристики: макс, скорость на большой выс. 2485 км/ч, на уровне моря 1468 км/ч; потолок 15500 м; дальность (с подвесными баками) 3220 км
(2000 миль)
Масса: масса пустого 18190 кг; макс, взлетная масса 32100 кг
Размеры: размах крыльев 19,55 м, при макс, стреловидности 11,65 м; длина 19,1 м; высота 4,9 м; площадь крыла 52,5 кв. м
Вооружение: 20-мм пушка Мб 1 А-1 «Вулкан»; 4 ракеты «воздух-воздух» большой дальности (могут заменяться бомбами), 6 ракет «воздух-воздух» средней дальности, до 4 ракет малой дальности{jcomments on}
И в наше время грузовые перевозки остаются неотъемлемой частью жизни человека.