Самолет «Виктор» был третьей и последней моделью V-бомбардировщика, поступившей в Королевские ВВС в 1955-1958 гг. Конструкция самолета — с характерными крыльями серповидной формы для обеспечения .максимальной крейсерской скорости — являлась выдающимся техническим достижением. Поскольку разработка проекта затянулась, вследствие чего к моменту принятия на вооружение этот бомбардировщик уже оказался уязвимым для перехватчиков и средств ПВО. Поэтому заказов на модель «Виктор» было мало; вдобавок, потенциальных покупателей отпугивала высокая цена. Всего было выпущено 50 .машин в версиях В.Мк-1 и В.Мк-1Н; в 1965-1967 годах компания «Хендли - П ейдж» модернизировала эти машины до версий К.Мк-1 и К.Мк-1Н — авиа-заправщиков с двумя (тремя) точками одновременной заправки. Королевские ВВС получили также 34 самолета усовершенствованной модификации В.Мк-2 с более мощными двигателями и усиленным планером, но в связи с их чрезмерной уязвимостью 27 «Викторов» в 1973-1974 гг. также были переоборудованы в самолеты-заправщики.
Производство: Великобритания
Тип: четырехместный самолет дозаправки в воздухе
Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя «Конвей» Мк-201 («Роллс-Ройс») тягой по 9344 кг
Характеристики: макс, скорость на выс. 12190 м 1030 км/ч (640 миль/час); макс. крейсерская выс. 18290 м; перегоночная дальность 7400 км (4600 миль)
Масса: масса пустого 41227 кг; макс, взлетная масса 105687 кг
Размеры: размах крыльев 36,6 м; длина 35 м; высота 9,2 м; площадь крыла 223,52 кв. м
Вооружение: — отсутствует{jcomments on}
На сайте http://viktorinus.ru - тонны викторин самых достойных тематик и направлений.