Разра6отка проекта «Глоубмастер-III» затянулась на много лет, однако эта модель в конце концов стала лучшим тяжелым транспортным самолетом среди всех машин, стоящих в настоящее время на вооружении. Эта машина была спроектирована в начале 1980-х годов для замены устаревшего парка «Старфайтеров» С-141. Самолет имеет салон ничуть не меньше, чем у более крупного «Гэлэкси» С-5, там может транспортироваться различная техника. Разбег у него укороченный, как у С-130 «Геркулес». На вооружение машина начала поступать в 1994 году, после устранения недостатков, обнаруженных в прототипах; за минувшие годы доверие летчиков к возможностям-этого самолета неуклонно возрастало. Несмотря на сложность систем управления, время технического обслуживания этой машины (в расчете на летный час) удивительно мало. На сегодняшний день самолеты «Глоубмастер» состоят на вооружении армии США. Скорее всего, фирма «Макдоннел-Дуглас» получит контракт на поставку этих самолетов Великобритании.
Производство: США
Тип: тяжелый стратегический транспортный самолет
Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя F117-Р-100 («Пратт-Уитни») тягой по 18200 кг
Характеристики: макс крейсерская скорость на выс 10670 м 829 км/ч (515 миль/час); потолок 13715 м; дальность 5190 км (3225 миль) с загрузкой 56245 кг
Масса: масса пустого 122000 кг; макс, взлетная масса 263000 кг
Размеры: размах крыльев 50,3 м; длина 53 м; высота 16,8 м; площадь крыла 353 кв. м
Вооружение: — отсутствует. {jcomments on}