Величайший истребитель послевоенного времени был сконструирован компанией «Макдоннел» в 1950-х годах в порядке частной инициативы — фирма справедливо полагала, что ВМФ США вскоре потребуется замена штурмовикам F-3H «Демон». Первоначально задуманный как штурмовик с четырьмя 20-мм пушками, в дальнейшем «фантом» разрабатывался как всепогодный перехватчик с ракетным вооружением. В этом качестве он и начал поступать на вооружение в феврале 1960 года под индексом F-4A. В 1961 году на испытаниях «фантом» новой модификации F-4B наглядно доказал свое превосходство над другими американскими истребителями, прежде всего — в вооружении и разрешающей способности радара. По результатам испытаний фирма «Макдоннел-Дуглас» получила заказ на производство «фантомов» (индекс F-110 вместо раннего F-4C). От своего прототипа F-4B машина F-110 отличалась тем, что имела двойное управление и модернизированную бортовую систему и была укомплектована двигателями J79-GE-15. Всего было выпущено 637 самолетов, состоявших на вооружении 16 из 23 подразделений тактической авиации.
Производство: США
Тип: двухместный всепогодный истребитель-штурмовик
Силовая установка: два турбореактивных двигателя J79-GE-15 («Дженерал Электрик») тягой по 7780 кг
Характеристики: макс, скорость на большой выс. 2300 км/ч; потолок 16600 м; дальность без дозаправки 2380 км
Масса: масса пустого 12700 кг; макс, взлетная масса 26330 кг
Размеры: размах крыльев 11,7 м; длина 17,76 м; высота 4,96 м; площадь крыла 49,2 кв. м
Вооружение: четыре ракеты AIM-7 «Спарроу» в нишах под фюзеляжем; два пилона для двух ракет AIM-7 или четырех AIM-9 «Сайдвиндер»; возможность установки гондолы с 20-мм пушкой М-61; четыре пилона для баков, бомб и другого оборудования массой до6219кг{jcomments on}