Строительство и верфь.

«Сорю» был заложен в судостроительном доке верфи арсенала флота Курэ 20 нояб­ря 1934 г., хотя некоторые подготовитель­ные работы начались ещё весной. Нес­мотря на задержки, связанные с передел­кой проекта, а также необходимостью подкрепления внешней обшивки, двойно­го дна, самой верхней (верхней ангарной) палубы и т.д., корабелы одной из крупнейших верфей Японии изрядно постара­лись, чтобы свести отставания от графика к минимуму — корабль был спущен (а точ­нее поднят в доке) на воду всего через 13 месяцев после официального начала постройки. Следует отметить, что офици­альная дата спуска на воду — 23 декабря 1935 г. — является только датой проведе­ния официальной церемонии. На самом деле «Сорю» был на плаву как минимум за день до того. А через некоторое время в доке начались работы по его углублению, поскольку он, несмотря на свои размеры, оказался мал для закладки следующего корабля — будущего линкора «Ямато».

После долгой, почти двухлетней дост­ройки в ноябре 1937 г. корабль вышел на испытания, прошедшие без проблем и за­кончившиеся вводом «Сорю» в строй 29 декабря 1937 г. Следует отметить, что длительная — до двух лет — достройка по­чему-то была характерной чертой японс­ких авианосцев, причём не только средне­го типа: и малый «Рюдзё», и большие «Сё- каку» на разных верфях достраивались дольше, чем линкор «Ямато»!{jcomments on}