Катера и шлюпки

Корабль нёс три 12-м моторных катера, два 13-м грузовых катера специального типа, два 12-м и один 8-м моторных баркаса, два 9-м гребных спасательных катера и 6-м рабочую шлюпку.

Гребные спасательные катера размеща­лись на заваливающихся шлюпбалках по обоим бортам корабля на уровне палубы зенитных орудий и автоматов. Катер пра­вого борта размещался между островной надстройкой и 1-й дымовой трубой. Катер левого борта размещался между носовой группой зенитных автоматов и постом уп­равления зенитным огнём тип 94. Осталь­ные плавсредства размещались под кор­мовым свесом полётной палубы на кильб­локах на открытом участке самой верхней палубы, называвшемся шлюпочной палу­бой. и палубой ниже. Спуск и подъём этих плавсредств, кроме б-м рабочей шлюпки, производился при помощи пары попереч­ных тельферов Эта система представля­ла собой два рельса, проложенных под кормовым свесом полётной палубы от борта до борта. По рельсам двигались две пары тележек с электрическими гру­зовыми лебёдками.

Система была проста и эффективна. Она позволяла не отнимать место для шлюпок по бортам корабля, что способствовало увеличению ширины ангаров, экономила пространство и вес. так как одно и то же устройство обслуживало сразу всю группу плавсредств, и была относительно менее чувствительна к крену корабля. 6-м шлюп­ка спускалась и поднималась индивидуаль­ной поворотной шлюпбалкой.

Экипаж

Штатный экипаж «Сорю» насчитывал 53 строевых офицера («сикан»), 29 младших офицеров специальной службы («токуму сикан»*), 43 мичмана («дзюнсикан»), 292 старшины («касикан») и 686 матросов («хэй"). Всего 1103 человека.

Окраска

«Сорю» был окрашен по общим правилам окраски принятым для кораблей японского императорского флота. В соответствии с ними надводный борт, надстройки, метал­лические палубы, артиллерийские установ­ки целиком окрашивались тёмно-шаровой краской (так называемый цвет военных ко­раблей — «гункан иро»). Подводная часть корпуса окрашивалась в тёмно-красный цвет. Ватерлиния и верхушки дымовых труб красились в чёрный цвет. 25-мм авто­маты не окрашивались и были цвета воро­нённого металла. Парусиновые обвесы мостиков и чехлы на орудиях и приборах были белого или очень светло-серого цве­та. Деревянный настил полётной палубы не окрашивался и сохранял естественный цвет дерева жёлтых оттенков.

В военное время добавлялся знак опоз­навания с воздуха «свой — чужой», предс­тавлявший в японском императорском флоте красный круг «Хи-но мару»: или с белой каймой, или на фоне белого прямо­угольника, наносимый в носовой части полётной палубы. Точная дата введения знаков опознавания неизвестна, но это произошло уже после начала боевых действий. «Сорю» имел большой красный круг на фоне белого прямоугольника, нак­рашенного на всю ширину полётной палу­бы в её носовой части, перед ветроза­щитным щитом.

На носу корабля, над форштевнем, уста­навливался императорский герб — золотая шестнадцатилепестковая хризантема, а по обоим бортам кормовой оконечности бук­вами слоговой азбуки хирагана белого цвета наносилось название корабля.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте