Военные хотят передать Ростеху ремонтные заводы

Логотип компании Открытое акционерное общество "Оборонсервис"Переговоры о передаче Госкорпорации активов «Оборонсервиса» переходят в практическую плоскостьРостех готов забрать у подконтрольного Минобороны «Оборонсервиса» военные ремонтные заводы. Министерство рассчитывало завершить первый этап передачи еще к началу июля, но этого не произошло. Теперь, глава Ростеха Сергей Чемезов подтвердил министру обороны Сергею Шойгу Логотип компании Открытое акционерное общество "Оборонсервис"

Переговоры о передаче Госкорпорации активов «Оборонсервиса» переходят в практическую плоскость

Ростех готов забрать у подконтрольного Минобороны «Оборонсервиса» военные ремонтные заводы. Министерство рассчитывало завершить первый этап передачи еще к началу июля, но этого не произошло. Теперь, глава Ростеха Сергей Чемезов подтвердил министру обороны Сергею Шойгу желание получить активы. Но если военные хотят максимально ускорить процесс, Ростех настаивает на предварительном финансовом аудите предприятий, пишет «Коммерсант».

Глава Ростеха Сергея Чемезов в письме министру Сергей Шойгу выразил готовность принять в собственность Госкорпорации часть активов трех субхолдингов «Оборонсервиса» — «Авиаремонта» (специализируется на авиационной тематике), «Спецремонта» (авто- и бронетехника) и «Ремвооружения» (военная техника и вооружения). Планов по передаче активов «Оборонсервиса» Ростеху, «Оборонпрому», Объединенной авиастроительной корпорации и Объединенной судостроительной корпорации обсуждаются с весны, полный список был опубликован еще в июне, но теперь разговор переходит в практическую плоскость.

В Ростехе факт отправки письма подтвердили. «Нам интересен в первую очередь «Авиаремонт», поскольку у нас достаточно много предприятий—производителей авиационной продукции»,— говорит собеседник газеты. По его словам, военные хотят передать активы максимально быстро, но в госкорпорации желают сначала провести финансовый аудит. Всего в трех структурах находится 131 предприятие, специализирующееся на ремонте и модернизации различных видов техники. У «Авиаремонта» в 2012 году чистая прибыль составила 1,2 млрд руб., у «Ремвооружения» — 17,4 млн руб., а у «Спецремонта» — 12,3 млн руб.

Интересы Шойгу и Чемезова совпадают. В марте, выступая на военно-промышленной конференции, Сергей Шойгу призвал предприятия оборонного комплекса забрать «все заводы, все 37 тыс. слесарей и токарей», причем сделать это вместе «с ремонтом и вместе с деньгами!». «Планы по-прежнему в силе,— уточнил собеседник газеты в министерстве.— Сейчас мы готовим предложение, которое бы могло устроить Ростех, не нарушив уже существующих договоренностей с ОАК (ей обещаны девять авиаремонтных заводов)».

Госкорпорации будет предложено забрать около 20 предприятий «Авиаремонта», то есть фактически те позиции, по которым военным не удалось договориться с ОАК. От «Ремвооружения» военные готовы передать Ростеху около десяти арсеналов (еще четыре уже предложены ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»), а от «Спецремонта» — авто- и бронетанковые ремзаводы. Интерес к активам Минобороны также проявили НПК «Уралвагонзавод» (ей предложено шесть предприятий) и КАМАЗ (может получить 15 заводов). В одном из своих интервью заместитель министра обороны Юрий Борисов заявлял, что из состава трех субхолдингов для передачи выбрано около 40 предприятий, а военные и дальше будут передавать активы промышленности.