Двум Сергеям понравилась мадама

Иллюстрация на тему российско-итальянских отношенийЛавров и Шойгу обсудили в Италии "солдат будущего"?Что представляет собой военное и военно-техническое сотрудничество с Италией? На память сразу приходит прерванный по российской инициативе после отставки Сердюкова с поста министра контракт на поставку итальянских бронемашин "Ивеко" (несколько сотен единиц уже оплаченной техники ждут в России своей участи). Можно вспомнить пару Иллюстрация на тему российско-итальянских отношений

Лавров и Шойгу обсудили в Италии "солдат будущего"?

Что представляет собой военное и военно-техническое сотрудничество с Италией? На память сразу приходит прерванный по российской инициативе после отставки Сердюкова с поста министра контракт на поставку итальянских бронемашин "Ивеко" (несколько сотен единиц уже оплаченной техники ждут в России своей участи). Можно вспомнить пару весьма скромных по масштабам совместных учений в горах и на море. И, конечно, регулярное участие итальянского военного оркестра на фестивале "Спасская башня" в Москве. Впрочем, сами итальянцы отзываются о сотрудничестве с Москвой в военно-технической сфере с надеждой.

На состоявшейся под Римом на старинной вилле "Мадама" встрече в формате "два плюс два" министров иностранных дел и обороны двух стран итальянский коллега Сергея Шойгу дал положительную оценку российско-итальянскому сотрудничеству. Из выступления Мауро стало понятно, что в дальнейшем Рим "заинтересован в сопроизводстве с Москвой, например, боевой машины "Рысь" и вертолетов". В свою очередь, по словам Шойгу, Россия рассчитывает активнее "переходить от простой отверточной сборки техники на наших предприятиях к совместному производству, чтобы локализация сборки вертолетов и бронетехники была не менее 50 процентов".

Под сводами, расписанными Рафаэлем, Марио Мауро призывал к "повышению уровня доверия между Россией и НАТО". "Две трети вооруженных сил Италии теперь направлены не на восток, как прежде, а на юг, где Италия видит зону нестабильности", - пояснил итальянский глава Минобороны.

На этот раз участники пресс-конференции не затрагивали вопрос о возможной поставке в Россию итальянских комплектов для "солдат будущего". Ранее Москва рассматривала приобретение таких систем у Франции и Италии. Но как стало известно "РГ", в Минобороны России полностью не отказались от этих планов.

Но все же, наверное, более обширной, чем у военных, оказалась повестка дня министров иностранных дел. Несмотря на то, что встреча глав МИД России и Италии проходила в зале с простым, совсем не поэтичным названием "Угловой", Сергей Лавров и Эмма Бонино избежали в общении друг с другом "острых углов". На пресс-конференции они сообщили, что обсуждали положение в горячих точках - Сирии, Афганистане, на Ближнем востоке. Говорили о ситуации с иранской атомной программой в контексте Договора о нераспространении ядерного оружия. Искали возможности сотрудничества России и НАТО, в том числе при создании Европейской системы противоракетной обороны, согласились с тем, что диалог Москвы и альянса по-прежнему нуждается во взаимном доверии. В целом, как это традиционно бывает на переговорах руководителей России и Италии, Лавров и Бонино констатировали совпадение подходов двух стран по ключевым международным вопросам, включая Сирию, где обе стороны "согласились с необходимостью дойти до второй женевской конференции по урегулированию".

Никаких официальных документов по итогам встречи "два плюс два" на вилле Мадама подписано не было. Собственно формат дискуссии появления такого рода бумаг не предполагал. В целом все прошло камерно, если не считать огромного количества представителей СМИ и сопровождавших министров чиновников. Участники переговоров осмотрели в небольшом дворике виллы фонтан и фигуры атлетов времен римской империи. Гвардейцы с ярким плюмажем на голове и ослепительно сверкавшими на сорокоградусном солнце шпагами грациозно затворяли за министрами высоченные двери. Строгие карабинеры вычерчивали канатами строго отведенную для журналистов территорию. "Мадама" уже дважды гостеприимно принимала глав МИД и обороны, приехавших из России. И наверняка продолжит эту традицию, если судить по оптимистичному настрою участников завершившейся в Италии министерской встречи.

Евгений Шестаков