Под брендом «Калашников» будут продавать различные товары

Бренд «Калашников»Управлять брендом и заниматься его продвижением будет отдельная командаГендиректор «Ижмаша» Константин Бусыгин рассказал о перспективах получения товарного знака «Калашников». Зонтики и майки с фамилией знаменитого российского конструктора Михаила Калашникова могут в скором времени появиться на прилавках сувенирных магазинов. Это произойдет после регистрации товарного знака «Калашников» как в кириллице, Бренд «Калашников»

Управлять брендом и заниматься его продвижением будет отдельная команда

Гендиректор «Ижмаша» Константин Бусыгин рассказал о перспективах получения товарного знака «Калашников». Зонтики и майки с фамилией знаменитого российского конструктора Михаила Калашникова могут в скором времени появиться на прилавках сувенирных магазинов. Это произойдет после регистрации товарного знака «Калашников» как в кириллице, так и латинскими буквами.

Распоряжаться этим брендом будет «Ижмаш», а если говорит правильно, будущий концерн «Калашников». Заявка сейчас находится в Роспатенте, вот-вот бумаги будут подписаны. В планах – выпускать различные товары непосредственно на предприятии.

– Регистрация еще не прошла, я звонил, сказали, что вопросов нет, – сообщил на встрече с журналистами гендиректор предприятия Константин Бусыгин. – Нам это не к спеху, пусть идет своим чередом. В документах значится 17 товарных групп. Мы не можем пока сказать какие. Но знаю точно: водки там нет (алкогольный продукт с фамилией конструктора по лицензии выпускает Глазовский ликеро-водочный завод). Само собой будет включено оружие. Будет своя сопутствующая и рекламная продукция – может быть бейсболки, майки, заколки и еще что-нибудь.

Вокруг фамилии знаменитого оружейника ходило много слухов и догадок. В том числе, что сам бренд «Калашников» оценивается аж в 10 миллиардов рублей.

– Я слышал об этом, - продолжил Константин Дмитриевич. – А почему не в 100? Нам бы хотелось, чтобы так было. Сейчас в планах создать управленческую структуру – команду, которая будет заниматься отдельно брендом и его продвижением. Это не только зонтики, это большой пласт лицензионного производства. Когда был Советский союз, Варшавским договором многие страны получили от союза лицензию на производство автомата Калашникова. Это история очень старая, но денежная. Была идея, что создаваемый концерн «Калашников» будет правопреемником бренда, и Михаил Тимофеевич дал ему свое имя.

Одной из обязанностей новой структуры станет работа с компаниями, которые без лицензии используют фамилию конструктора, и заключение меморандума на дальнейшее его использование.

Стоит напомнить, что в феврале этого года Михаил Тимофеевич подписал документы об использовании своего имени при создании Концерна. В том числе фотографии, факсимиле и многое другого.

До этого момента бренд безоговорочно принадлежал семье Калашникова. Ее члены следили за получением лицензии на любые товары, которые выпускаются под фамилией ижевского конструктора. «Ижмаш», в свою очередь, имел право лишь использовать «Калашников» в сочетании с графическим изображением автомата.

Что на данный момент выходит под брендом «Калашников»

– Водка «Калашников». Фирменный напиток Глазовского ликеро-водочного завода. Лицензия получена в 1995 году, с этого момента этот напиток очень популярен как среди жителей республики, так и приезжих гостей.

– Часы, зонты, минеральная вода. В 2002 году немецкая компания MMI заключили договор с Михаилом Тимофеевичем. Она использует его фамилию на зонтах, часах, минеральной воде, ножах, галогенных лампах, велосипедах, а конструктор получает прибыль с продажи этих товаров.

– Игрушки. Российская компания Rinzo выпускает игрушечные автоматы Калашникова. Стоимость их – от 900 рублей за штуку. У них есть лазерный прицел, стреляют они пластиковыми пульками. Сохранены и основные технические требования. На первый взгляд, их не отличишь от оригинала. Только размер меньше.