Самолеты шестого поколения будут беспилотниками, оснащенными искусственным интеллектом

РЛС МФ-2 "Когитор"Источник: Д.ФедутиновСамолеты шестого поколения будут беспилотниками, оснащенными искусственным интеллектом. Об этом заявил глава ВВС РФ Виктор Бондарев. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) готов предложить заказчикам не только свои беспилотные летательные аппараты, но также "начинку" для их функционирования. На Международном авиационно-космическом салоне "МАКС - 2013" РЛС МФ-2 "Когитор"Источник: Д.Федутинов

Самолеты шестого поколения будут беспилотниками, оснащенными искусственным интеллектом. Об этом заявил глава ВВС РФ Виктор Бондарев. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) готов предложить заказчикам не только свои беспилотные летательные аппараты, но также "начинку" для их функционирования. На Международном авиационно-космическом салоне "МАКС - 2013" будет представлено настоящее чудо робототехники - малогабаритная двухдиапазонная радиолокационная станция двойного назначения МБРЛС МФ2.

Это совместная разработка Научного центра специальных радиоэлектронных систем и менеджмента МАИ и Корпорации "Фазотрон-НИИР". Проект уже прошел стендовые испытания, разработчики ведут переговоры с заказчиками. Стоит отметить, что НЦ СРМ МАИ - первое научно-конструкторское бюро, которое одновременно занимается разработкой радиоэлектронных систем, изготовлением их узлов и модулей, а также ведет подготовку к их серийному производству.

Что же касается самой разработки, то ее преимущество - сравнительно небольшой вес (она вдвое легче самого малого авиационного радара) и срок службы (более 20 лет). Функционал МБРЛС МФ2 поистине огромен. Система предоставляет информацию о состоянии поверхности земли, атмосферы, акватории, лесных массивов, транспортных коммуникаций, районов нефте- и газодобычи в течение непродолжительного времени. МБРЛ МФ2 способна также предоставлять данные о пораженных стихийными бедствиями районах. Радар может работать в течение суток и предоставлять точные данные, не обращая внимание на изменчивость природных условий.

Накопленная в полете информация может сниматься по его окончании, а при необходимости может сбрасываться в режиме реального времени, что позволит быстро принимать оперативные решения. По мысли разработчиков, комплекс может быть предложен для оснащения вертолетов Ка-52, Ми-28Н, Ка-62, Ка-27/28 и др.

Разработка будет экспонироваться на стенде МАИ в павильоне "F4".

Приглашаем представителей прессы на стенд МАИ. Мы находимся в павильоне "F4" на стенде № 23-24.