Советские танки

В 1971 году был пущен в производство танк Т-72. Обладая меньшим размером и большей подвижностью, по сравнению с такими танками как «Чифтен», но его броня была хуже, боевая эффективность и универсальность была так же более низкой, чем у его западных конкурентов. В 1982 году сирийские бронетанковые части, которые имели на вооружении Т-72, были полностью разбиты израильскими войсками, Т-72 не смог противостоять танкам «Меркава». Т-72 проектировали специально для непрофессиональной призывной армии, им было легко управлять и эксплуатировать. Это позволило СССР успешно экспортировать танк Т-72 в дружественные страны. 14 государств мира имели на своем вооружении данную модель танка, его оснащение было достаточно разносторонним, имелось оборудование для преодоления глубоких бродов, система защиты от оружия массового поражения. Модификации Т-72 включали, ракетный танк, имевший на вооружении ракетный комплекс «Кобра», инженерно-востановительную машину и командирский  танк.

Советский танк Т-62 стал дальнейшим развитием танковой серии Т-54/55, но из-за высокой стоимости этих танков так и не смог их полностью заменить, в конце концов, его предшественники пережили Т-62 в производстве. Танк Т-62 начал выпускаться в 1961 году и производился до начала 70-х годов. На танке стояла необычная система заряжания орудия, после выстрела, пушка опускала зарядный лоток вниз, под башню. Такая система помогла сэкономить место, но увеличила время перезарядки орудия. Наличие специальной трубы, по верх загрузочного люка, позволяло Т-62 преодолевать глубокие водные препятствия.   Так же у Т-62 имелись инфракрасные приборы ночного виденья, система вентиляции башни и система защиты от оружия массового поражения. Для дополнительной маскировки танка на поле боя в выхлопную систему подавалось дизельной топливо, что позволяло создавать дымовую завесу.  Впервые танк Т-62 использовали на Ближнем Востоке во время арабо-израильского конфликта.

Первый  прототип танка Т-54 был выпущен в 1946 году, но в серийное производство эта модель была включена несколькими годами позже. Танк Т-54 и все его модификации выпускались в количестве гораздо большем, чем любой советский танк в послевоенное время, письменно подтверждено, что всего было изготовлено не менее 50 тысяч единиц. По лицензии  данный танк выпускали в Китае, Чехословакии и Польше. Велась непрерывная модернизация Т-54, пока на свет не появился Т-55, оснащенный дополнительным стабилизатором пушки и инфракрасным прицелом.  Также за время производства Т-54 было выпущено большое количество модификаций данной боевой машины: мостоукладчик, бронированный бульдозер, боевая инженерная машина, ремонтная машина, танк для разминирования и огнеметный танк.

Т-54 участвовал во многих вооруженных конфликтах в Северной Африке, Анголе, Дальнем и Ближнем Востоке. Во время арабо-израильских войн танк Т-54 много страдал от израильских «Центурионов» и М-48. Танк Т-54 стал одним из простых советских танков и выпускался в огромных количествах.

После окончания Второй Мировой войны в СССР возникла потребность в тяжелом танке и в связи с этим был разработан тяжелый танк Т-10. К концу 50-х годов военная промышленность построила около двух с половиной тысяч этих танков. Данный танк применялся только на территории Советского Союза и предназначался для широкомасштабной поддержки огнем танков Т-54/55 и для прорыва укрепленных районов  противника. На Т-10 применялись особые боеприпасы, это было обусловлено тем, что танк имел ограничения по прочности и недостаточные размеры боевого размещения. После того как тяжелый танк Т-10 закончил свою службу, но еще долго сохранялся в резерве, как и большинство советских танков. Т-10 обладал довольно низкой скоростью по сравнению с более раним танком Т-34, и это было не совсем понятно, так как Красная Армия, как во время, так и после Второй Мировой войны придавала особое значение скоростным характеристикам своих танков. Танки сконструированные в Советском Союзе всегда обладали хорошим соотношением мощности к массе, но для тяжелого танка Т-10 эту пропорцию пришлось нарушить в в сторону увеличения массы, что привело к снижению скорости.

Развитием более ранней версии советских тяжелых танков КВ стал танк ИС-2 («Иосиф Сталин»). Эта модель танка была легче танков  серии КВ, на них устанавливалась улучшенная подвеска и трансмиссия, так же были изменена конструкция башни и корпуса. Первая модель танка «Иосиф Сталин» была выпушена в 1944 году, ее использовали для усиления стратегической инициативы, которую Советские войска получили  к окончанию  Второй Мировой Войны на полях боевых действий Восточного фронта.  Конструкция танка ИС-2 была довольно удачной, он был довольно массивен, имел хорошее вооружение и толстую броню. Но из-за применения раздельных зарядов, темп стрельбы у этого танка был очень медленный.  Этот недостаток послужил причиной для проектировки и начала производства нового тяжелого танка ИС-3. Танки «Иосиф Сталин» стояли во главе наступления советских войск на Берлин в 1945 году. Но и после окончания Второй Мировой Войны эту боевую машину продолжали выпускать до конца 40-х годов и она оставалась самым мощным танком во всем мире.

Новое на сайте