Иностранные танки

В 1984 году фирма «Кадиллак Гейдж» разработала прототип танка «Стингрей», руководство этой фирмы предвидело, что в недалеком будущем возникнет необходимость в легком танке с высокой огневой мощью и хорошей мобильностью.  Танк должен был быть прост в изготовлении, управлении и обслуживании.  Конструкторы применяли части от других танков, где это было возможно, тем самым снижая стоимость  производства танка.

«Стингрей» имел на борту лазерный дальномер, стабилизатор орудия и защиту от оружия массового поражения.  Огневая мощь танка была практически одинаковая с основными боевыми танками. Легкая броня оказалась главным недостатком этой боевой машины,  но при значительной разрушающей способности современного противотанкового оружия отличия в боевых возможностях с основными боевыми танками, что в конечном счете оказывается не очень значительным.

Ходовые качества и мощность танка «Стингрей» находятся на высоте, это дает ему некоторое превосходство над основными боевыми танками.

Немецкие военные по спецификации на легкую авиадесантную гусеничную бронемашину разработали легкий танк «Визель» (Wiesel), который предназначался для германских воздушно-десантных частей. Прототип сделала фирма «Порше», а в производство танк был пушен в конце 80-х годов.  За все время было выпушено около 345 единиц легкого танка «Визель», 210 из них имели на вооружении легкое противотанковое орудие.

Легкий танк «Визель» имел две основные модификации, одна из них была оснащена стандартной пушкой с 20-ти зарядным магазином, другая имела на вооружении ракетную установку. Экипаж танка составлял три человека.

На поле боя данный танк был мало замете, благодаря своей компактности, что было очень эффективно для воздушно-десантных войск.

На базе танка «Визель» были спроектированы самоходная установка ПВО с зенитными ракетами «Стингер», санитарный бронетранспортер, ремонтно-восстановительная и командирская машины.

В 70 годах прошлого столетия в английской армии появилась необходимость в легком танке, который можно было бы использовать в качестве разведывательной машины. Таким образом, на основании легкой бронемашины «Скорпион» FV-101 был разработан танк «Скимитар».  На вооружение английских бронетанковых войск он поступил в 1978 году и предназначался для огневой поддержки войск. Танк «Скимитар» оборудовался мощным автоматическим длинноствольным орудием «Рарден», которое могло пробивать защиту любого легко бронированного автомобиля, а так же бортовую броню большинства основных боевых танков.

Сам «Скимитар» был оснащен минимальной броней, которая едва могла выдержать огонь пехотного оружия. Танк имел прибор ночного виденья, лазерный дальномер и компьютеризированную систему управления огнем. Одной страной особенностью легкого танка «Скимитар» было то, что его двигатель работал на бензине, а не на дизельном топливе. Плавал танк с помощью выдвижных понтонов, а передвигался на гусеничном ходу. Экипаж состоял из трех человек.

legkij tank AMH-13После окончания Второй Мировой войны во Франции сразу же был спроектирован легкий танк АМХ-13. Производство данного танка началось в 1952 году и продолжалось вплоть до 80-х годов.  АМХ-13 был спроектирован таким образом, что пушка автоматически перезаряжалась при помощи двух магазинов револьверного типа, каждый из которых имел по шесть снарядов.

Легкий танк АМХ-13 экспортировался во многие страны, но особенно пользовался популярностью в развивающихся странах, таких как Израиль, Голландия, Непал, Чили и другие.  Интересную конструктивную особенность имела башня танка, в верхней части которой жестко фиксировалось орудие, которое наводилось с помощью наклона башни.

В дальнейшем легкие танки АМХ-13 были переоборудованы и основали целое семейство боевых машин, таких как гаубицы и самоходные пушки, инженерные и ремонтно-восстановительные машины, мостоукладчики и боевые машины пехоты.

В 1969 году был выпущен первый прототип танка «Элвис-Скорпион», который официально именовался как, «боевая гусеничная разведывательная машина» (CVR). Этот прототип был спроектирован на основании требований английских военных к гусеничной разведывательной машине, которая должна была заменить бронемашину «Саладин». В 1972 году танк «Скорпион» стал на вооружение и начал экспортироваться во многие страны мира, а также выпускались по лицензии в Бельгии. Танки участвовали в 1982 году в Фолклендском конфликте. «Скорпион» был оснащен понтонами, которые придавали танку плавучесть, это было особенно удобно для высадки десанта.

Танк показал свою полезность, как при быстрых маршах, так и во время разведки, его применяли на ключевых позициях в английских бронетанковых войсках.

На основе шасси «Скорпиона» было выпушено большое количество гусеничных машин, таких как «Скимитар», «Султан» и «Спартан».

Новое на сайте