Иностранные танки

В настоящее время основным боевым танком  британской армии является «Челленджер-2». По конструкции его корпус напоминает корпус танка «Челленджер-1», но оснащение новой модели сильно изменилось, в первую очередь конструкторы перепроектировали башню таким образом, что бы ее можно было оснастить новым вооружением. В большинстве отношениях этот танк является новой боевой машиной. Первые образцы были выпущены в 1994 году,  они имели на вооружении полностью компьютеризированную систему управления огнем, которая обеспечивала попадание по цели с первого раза, инфракрасный прицел и углекислотный лазерный дальномер. Все механизмы башни были с электроприводами, а орудие полностью стабилизировано.

Танк «Челленджер -2» можно было оснащать дополнительной информационной системой контроля за полем сражения, что в разы увеличивало его боеспособность.  В качестве инженерного назначения, танк можно было оснащать бульдозерным отвалом. На вооружение британских бронетанковых войск было поставлено около 400 единиц «Челленджер-2» , 18 таков ушли на экспорт в Оман.

В 1982 году Великобритания приняла на вооружение танк «Челленджер-1», который стал заменой танку «Чифтен». Этот танк являлся английским представлением о танке с тяжелым бронирование и вооружением того времени. «Челленджер-1» оказался медленней, чем танки стран Варшавского договора, но качество его производства и сборка были гораздо лучше. Танк был оснащен составной броней «Чобхэм», которая была практически непробиваемая для вражеских орудий, а вооружение «Челленджер-1» обладало высокой точностью. Так как в то время возможность возникновение конфликта в Центральной Европе в войсками Варшавского договора считалось практически реальным, то в НАТО полагали, что только хорошо защищенные и мощные танки смогут удержать противника, до прибытия основных сил.

Мощная броня танков «Челленджер-1» обеспечивала их хорошей живучестью, не смотря на небольшую скорость передвижения. Таким образом это позволяло повысить шансы на выживания экипажа, так как в современных условиях технику легче заменить, чем людей.

Американская корпорация FNC, занимающаяся выпуском транспортеров М-113 и бронемашин «Брэдли» по собственной инициативе спроектировала танк CCV-L.  Этот танк был спроектирован для легких частей армии США. Первый прототип появился в 1985 году, американские военные сразу же проявили к этой машине интерес, потому что она была оснащена автоматической системой зарядки орудия, это позволило сократить экипаж танка до трех человек. Пушка CCV-L могла производить до 12 выстрелов в минуту.  Танк получил многое от других боевых машин, таких как бронетранспортер М-113. Надежность танка при динамических нагрузках  обеспечивал корпус из цельносварных алюминиевых листов, которые крепились между собой стальными болтами. Танк CCV-L мог быть оборудован дополнительной активной динамической броней.

В 80-х годах французской армии требовалось заменить основной боевой танк AMX-30, для этого в 1983 году началась разработка нового танка «Леклерк». Первые модели этих танков появились на вооружении французских бронетанковых войск в 1991 году. «Леклерк» стал отличным боевым танком, оснащенный автоматической системой управления основным оружием и дистанционным управление пулеметами. Эти системы позволили уменьшить количество человек в экипаже до трех. Наличие у «Леклерка» дополнительных топливных баков увеличивает его оперативное пространство, лазерный дальномер и инфракрасный прицел основного орудия, система распознавания «свой-чужой», улучшенная навигация делают танк «Леклерк» превосходной боевой единицей. Если какие то из бортовых систем будут повреждении или выйдут из стоя, то единая электронная система позволит автоматически их перенастроить или заменить на резервные. Франция экспортировала 390 танков «Леклерк» в Объединенные Арабские Эмираты.

В начале 80-х годов французская фирма GIAT спроектировала преимущественно для экспорта, танк AMX-40. Эта модель ряд улучшений по сравнению с более ранней моделью AMX-30. Практически все компоненты нас танке подверглись модернизации, это вооружение, броня, ходовая часть. Танк оснащен устройством для стабилизации орудия, лазерным дальномером, объективами низкой освещенности для ночных маневров. Особый интерес вызывает конструкция башни, при попадании вражеского снаряда в боеукладку,   основная сила от детонации зарядов уйдет вверх, в противоположную от экипажа сторону. Экипаж танка был традиционным для большинства основных боевых танков и состоял из четырех человек- водитель, радист, стрелок и командир танка.  Так как AMX-40 с основном производился на экспорт, то основным боевым танком французской армии оставался AMX-30.

Новое на сайте