Иностранные танки

Изначально проектирование танка «Леопард-1» предполагалось совместными силами Франции и Германии, но в дальнейшем немецкие конструкторы самостоятельно завершили работы над данным проектом. Первые танки «Леопард-1» были выпущены в 1965 году фирмой «Краус-Маффей» и производились вплоть до 1979 года. За время производства было выпушено 2237 танков «Леопард-1» для немецких бронетанковых войск, для экспорта было произведено гораздо больше этих машин. Танк «Леопард-1» имел четыре основных версии, которые отличались друг от друга толщиной брони, системой управления огнем и конструкцией башни. На базе этого танка было разработано большое семейство различных военных машин, которые предназначались для поддержки танковых частей на поле сражения. Дополнительное оборудование для танка «Леопард-1» состояло из съемного шноркеля и гидравлического бульдозерного лезвия, которое крепилось впереди. «Леопард-1» стал одним из лучших танков, который был спроектирован для действий за пределом территории Европы.

В конце 50-х годов англичане спроектировали приемника «Центуриона», танк «Чифтен» («Вождь»). В производство эта машина пошла в 1963 году. На вооружение английских бронетанковых войск было поставлено около 900 танков «Чифтен». В большом количестве эти машины экспортировались за границу, а именно в Иран и Кувейт. Иран в дальнейшем применял танки «Чифтен» в ирано-иракской войне. До того как на вооружение войск Западной Германии поступил танк «Леопард-2», «Чифтен» считался самым хорошо бронированным и вооруженным основным боевым танком мира, он составлял основу бронетанковых войск Англии на передовой линии НАТО в Западной Германии. За время своего использования танк «Чифтен» оснащался современными технологическими устройствами - такими как инфракрасный и лазерный прицелами. На основе танка «Чифтен» были сконструированы инженерный танк, ремонтная машина и мостоукладчик. В настоящее время танк «Чифтен» находится в резерве армии Великобритании.

Франция и Германия к середине 50-х имели на вооружении своих бронетанковых войск только американские танки М-47, Франция так же использовала небольшое количество немецких танков «Пантера». Таким образом, эти страны испытывали острую потребность в производстве нового основного боевого танка, который был бы легче и мощнее, чем американский М-47. Характерным моментом, является то, что обе страны приняли свой собственный проект. В 1966 году французская военная промышленность начала выпуск танков АМХ – 30, половина из которых была отправлена на экспорт. В дальнейшем шасси АМХ – 30 применяли в производстве для множества других боевых машин, таких как транспортер тактических ядерных ракет «Плутон», самоходная зенитка, мостоукладчик, инженерную машину и ремонтно-восстановителльную. Танк АМХ – 30 участвовал в боевых действиях на территории Ирака и Саудовской Аравии, был на вооружении армии Испании.

Шведские танковые войска, после Второй Мировой войны в основном состояли из танков легкого класса. Для устранения этого недочета, была начата работа по конструированию собственного тяжелого танка с пушкой, которая крепиться не на башне, а прямо на шасси. Шведы применили совершенно новую концепцию в проектировании танков, которая состояла в том, что орудие будет наводиться нацель поворотом всего танка, в том числе при помощи подъема и опускания подвески.

Танк Stridsvagn 103 имел один существенный недостаток, он не мог вести огнь на ходу, но шведская армия предполагала применять этот танк только для оборонительных действий и по этому этот недостаток не считался проблемой. Выпуск танка начался в 1966 году фирмой «Бофорс», и за все время его производства до 1971 года было собранно около 300 машин. Дополнительно танк комплектовали бульдозерным ножом и понтоном, который обеспечивал продолжительную плавучесть для Stridsvagn 103. За рубежом необычная шведская машина вызвала большой интерес, по всей видимости из-за своей конструкции, но заказав поступило немного.

К концу Второй Мировой войны Великобритания выпустила основной боевой танк «Центурион». Первый прототип появился в 1945 году и сразу же, машина поступила на военное производство. Этот танк за время своей боевой службы применялся в Пакистане, Корее,  Ближнем Востоке и Вьетнаме. Всего было выпушено около 4500 единиц танков «Центурион», пока в 1962 году его не сняли с производства и заменили танком «Чифтен». Но отличная возможность модернизировать этот танк, позволила некоторым иностранным армиям использовать в своем строю «Центурион» до конца 60 годов прошлого века. Среди множества вариантов танка «Центурион», можно выделить восстановительную бронированную машину, которая в амфибийном варианте отлично проявила себя в 1982 году, во время Фолклендского конфликта. Многие военные эксперты считают основной боевой танк «Центурион» наиболее удачным танком за всю историю войн.

Новое на сайте