Иностранные танки

Тяжелый танк FV-214 «Conqueror» был сконструирован по требованию английских военных, которые опасались массовой танковой атаки в центральной части Европы со стороны стран участниц Варшавского договора. В сороковых годах англичане получили отрицательный опыт, когда их танки легко уничтожались танками немецкой армии, и не хотели его больше повторять. Танк FV-214  был сконструирован на основе танка «Центурион», с 1955 по 1958 годы было выпушено около 200 единиц этих машин. Они стояли на вооружении британской армии на Рейне, для усиления батальонов танков «Центурион». Но практика показала, что танк FV-214 «Conqueror»  имеет довольно большой вес и трудный в эксплуатации. Единственным его преимуществом над танком «Центурион» являлась более дальнобойная пушка, но когда «Центурионы» получили лучшее вооружение, FV-214  потерял и это преимущество. В 60-е годы тяжелый танк FV-214 «Conqueror» был снят с производства.

Начало «Холодной войны» подтолкнуло армию США к началу разработки нового танка, который проектировали для непосредственной атаки вражеских укреплений, увеличения максимально большого радиуса противотанковой обороны и выполнения мер по поддержке своих средних танков. Первые прототипы танка М-103 имели серьезные недочеты в системе управления огнем, а так же в конструкции башни. Фирма производитель «Крайслер» провела усовершенствования 200 танков, которые готовили к отправки в Европу, но они все же оказались довольно громоздкими, что очень усложняло их маскировку. Большой вес и маленький запас хода, а так же низкая надежность привели к тому, что в 60 годах М-103 сняли с вооружения. Вес этих танков требовал специальной восстановительной машины, которую изготовили на шасси М-103 и назвали М-51. Тем не менее, создание танка данного типа подтвердило тенденцию к увеличению размера и веса боевых машин в НАТО.

Танк m48 3aВо время начала Корейской войны, армия США не имела в своем распоряжении пригодного для боевых действий в данных условиях среднего танка. Танк М-47 был только временной мерой, и сразу же началась разработка нового танка М-48. Первые танки появились в июле 1952 года и имели название «Паттон». Так как проектирование велось в сжатые сроки, это привело к тому, что первые танки этой серии имели множество серьезных проблем. Они были не надежные и обладали маленьким внутренним рабочим пространством. Затем появилась сильно модифицированная версия М48-А3, в которой были учтены большинство допущенных ошибок. В дальнейшем этот танк нес успешную службу в Индии, во Вьетнаме, а так же использовался армией Израиля на Ближнем Востоке.

База М-48 использовалась для разработки огнеметного танка, машины AVLB, ремонтно-технической машины. В середине 70-х годов появилась улучшенная версия А-5, которая на долго продлила службу М-48 во многих странах.

танк Мк-1 «Баран»К началу Второй Мировой войны канадская армия еще не имела своих танковых частей. Англия в то время так же испытывала большие трудности в танкостроении, и возможности купить у нее танков не было. Тогда канадцы решили форсировать постройку собственного танка. За основу были взяты основные компоненты американского танка М-3. Канадские конструкторы удалили из машины смонтированное в спонсоне основное орудие, для того, чтобы появилась возможность установить новую башню с 40 миллиметровым орудием, и возможность дальнейшего усиления вооружения танка. Производство крейсерского танка Мк-1 «Баран» началось в 1941 году, но испытать его на полях боевых сражений в Европе так и не удалось, потому что М-4 «Шерман» был выпушен в большом количестве, и именно его было решено приспособить к основным стандартам канадских танковых частей. В результате этого б большинства Мк-1 была демонтирована башня и его стали использовать как бронированную штабную машину. В основе конструкции самоходного орудия «Секстон» была база танка «Баран», что стало крупнейшим вкладом канадских конструкторов в победу над фашистской Германией.

Танк Мк4 ЧерчильВ 1939 году вновь возникла опасность возвращения к окопной войне, по специальному техзаданию английские конструкторы разрабатывают тяжелый танк «Черчилль». Танк получился тяжело бронированным и медленным. Но дальнейшие модификации привели к тому, что последняя модель «Черчилля» оказалась легче первой. По своей конструкции танк походил на машины Первой Мировой войны. В то время немецкое вторжение уже казалось неминуемым и танк был поспешно запущен в производство, это привело к тому, что он с самого начала имел проблемы с надежностью и не прошел полную обкатку вплоть до 1943 года. Первый боевой опыт «Черчилля» в 1942 году на Дьепп принес только разочарование в данной машине, но уже в Северной Африке танк смог показать хорошую проходимость.

Существовало множество модификаций «Черчеля» - таких, как огнеметный танк «Крокодил», инженерный мостоукладчик, инженерная машина для разминирования минных полей. В Британской армии применялась специальная дрессировка собак, которые потом так же помогали искать устанвленные врагом мыны. Пехотный танк Мк-Vl сослужил отличную службу и некоторые машины смогли дослужится до 60-х годов прошлого столетия.

Новое на сайте