Иностранные танки

танк валентайнФирмой «Виккерс» в 1938 году был получен заказ на изготовление пехотного танка, который бы основывался на ее крейсерской машине, танке А-10. Первоначально имелись сомнения по поводу новой башни «Валентайн», которая могла вместить только двух человек, такая характеристика ограничивала дальнейшее усиление вооружения. Но приближающаяся Вторая Мировая война заставила разработчиков пренебречь этими опасениями. Массовый выпуск «Валентайн» был налажен в 1940 году и танк показал себя как надежная машина, правда, немного медлительная. В дальнейшем вооружение танка постепенно усиливалось, танк участвовал во многих сражениях Второй Мировой войны. Создавались его модификации, такие как самоходный понтон, огнеметный танк, самоходное орудие и саперная машина. За 4 года производства было выпущено более 8000 единиц танков «Валентайн», для Англии это стало рекордом по выпуску таков.

Пехотный танк "Матильда"В 1934 году в английской армии возникла острая необходимость в сильно защищенном пехотном танке, для этих целей в этом же году был разработан пехотный танк Mk-1 «Матильда». Машина получилась отлично вооруженной для своего времени, небольшой, простой и мобильной. Танковая броня «Матильды» успешно противостояла лучшим немецким орудиям в начале Второй Мировой войны, но его вооружение все таки была очень слабым, чтобы «Матильда» успешно применялась в наступательных операциях. Вследствие чего была произведена модернизация танка и он получил более мощную пушку, это позволило в 1942 году в Северной Африке под Эль-Аламейном танку показать себя неплохой боевой машиной.

Английские танкисты настояли на том, чтобы «Матильду» переоборудовали в различные вспомогательные машины, такие как установка разминирования «Барон», танк с огнеметной установкой «Лягушка» и машина CDL, которая предназначалась для освещения боя в ночное время.

CromwellПосле того, как крейсерский танк «Крусайдер» показал свою полную непригодность во время боевых действий, в ответ на возникшую потребность в тяжелом вооружении и бронировании английскими инженерами был спроектирован танк «Кромвель». Первые машины сошли с конвейера в 1943 году, они оснащались 6-фунтовой пушкой. Но со стремительным развитием вооружения, эти танки быстро устарели, и стал вопрос о быстрой замене пушки на более мощную, которая позволила бы английским танкам успешно противостоять современной немецкой бронетехнике. Таким образом, основные танковые части укомплектовывались «Шерманами», но «Кромвель» применяли в качестве учебно-тренировочной машины для подготовки ко дню «Д». В дальнейшем его применяли во многих направлениях, таких как бронированная восстановительная машина и подвижный наблюдательный пункт. Не смотря на то, что «Кромвель» во многом уступал немецким танкам того времени, он все таки оказался лучше своих предшественников и достаточно умеренно показал себя в боевых действиях.

Крейсерский танк «Крусайдер»Крейсерский танк «Крусайдер» получился довольно удачным проектом, но когда первые машины сошли с конвейера в 1941 году, они были уже довольно устаревшими. Маневренный, с высокой проходимостью и скоростью (надежность подвески позволяла танку преодолевать проектный максимум скорости), «Крусайдер» был оснащен тонкой броней и слабой огневой мощью, что не позволяло ему достойно сражаться на поле боя с немецкими танками.

Инженерами был произведен ряд изменений в конструкции «Крусайдера», но это не принесло желаемого эффекта, и в североафриканских компаниях он полностью провалил возложенное на него задание. Впоследствии данный танк был заменен на М-4 «Шерман». Танки, которые были выведены из боевого состава, были переоборудованы для выполнения различных заданий. База «Крусайдера» была взята за основу для танка ПВО, восстановительной машины и оснащенного бульдозерным ножом инженерного танка. Во окончания войны «Крусайдеры» использовали как военные тягачи, для транспортировки 17-фунтовых пушек.

Легкий танк tetrarchПервый прототип легкого танка «Тетрарх» появился в 1938 году и был известен как «Пурдах», но английские военные встретили его без особого энтузиазма, так как эта машина не обладала какими либо выдающимися качествами. Как и все первые легкие танки британской армии, он очень негативно показал себя в боевых действиях в первые годы второй мировой войны. Причиной этому было плохое вооружение и слабая броня. Так что машину пришлось поспешно вывести из боевых частей. Некоторое количество легких танков «Тетрарх» получил Советский Союз, где они также не получили особой популярности. Но на этом жизнь данного танка не закончилась, он был принят на вооружение в качестве танка для воздушного десанта. Для перевозки этих машин был специально спроектирован планер «Гамилькар».

В дальнейшем «Тетрарх» использовали английские военно-воздушные войска в Нормандии в «день Д», но машина опять показала свою недееспособность и ее окончательно заменили на американский М-22 «Локуста».

Новое на сайте