Иностранные танки

В 1959 году по спецификации на авиадесантный танк был разработан легкий танк М-551 "Sheridan", который был должен поступить на вооружение воздушно-десантных армии США. С 1965 года по 1970 фирмой «Дженерал моторс» было выпущено 1700 данных танков. Американские войска их применяли в Европе, Южной Корее и Вьетнаме. Боевые действия выявили недостатки танка М-551, он имел очень слабую защиту от наземных мин. Основным орудием  танка являлась 125 миллиметровая пушка, которая могла стрелять обычными снарядами и реактивными снарядами «Шиллела» которые были  довольно эффективны против партизанских атак во Вьетнаме. Так же танк мог передвигаться поводе.

В конце концов, в 70-х годах танк вывели из состава боевых частей. В дальнейшем  большинство танков М-551 было переоборудовано в Национальном учебном центре для сходства с советскими танками и использования в качестве учебных целей.

Южноафриканская республика, так же как и Израиль  с их программой перевооружение техникой собственного производства, взяла за основу английский танк «Центурион» и провели его модернизацию. Основной боевой танк «Olifant» МК  1А  был приспособлен для местных условий эксплуатации, улучшено вооружение и проходимость. Система управления огнем на танке «Olifant» осталась идентичной «Центуриону», но зато южноафриканский танк получил ручной лазерный дальномер для командира танка и прицел повышенной светосилы для стрелка.

На базе «Olifant» МК  1А   была создана версия «Olifant» МК  1В, которая получила сильные конструктивные изменения – новый двигатель, трансмиссию, удлиненную базу, современную составную броню и модернизированную систему управления огнем. Так же были выпушены варианты инженерной машины  и ремонтно-восстановительной.

Танк «Olifant» МК  1А   является  одним из лучших танков, которые были спроектированы на Африканском континенте.

В начале 80-х годов фирмой «Дженерал Дайнемикс»  на основании заказа Южной Корее был разработан танк К-1, так же известный как Тип 88. Он разрабатывался как основной боевой танк, который бы Южная Корея смогла бы построить на собственных заводах.

Основным оружием танка стала гладкоствольная пушка с эксгаустером и теплоотводом. Для наведения и управления огнем на танке Тип 88 была установлена компьютеризированная система на основе баллистического компьютера М-1 и блоке датчиков обстановки. Танк оснащается системой защиты от оружия массового поражения.

Экипаж танка составляют 4 человека – командир, механик водитель, наводчик и заряжающий.

Танк К-1 Тип 88 конструировался таким образом, что бы он мог маневренно действовать на всех типах местности характерной для Южной Кореи – рисовых полях, джунглях, болотах и в гоно-лесистой местности. Приемником К-1 стал танк К-1А1 ROKIT.

Для замены в строю устаревших танков М-47 «Патон» по спецификации итальянской армии от 1982 года был разработан основной боевой танк С-1 «Ариэте». Танк изготовили из специализированной составной брони. Конструкция «Ариэте» была традиционная, водитель располагается впереди справа, в центре находится башенный сервомеханизм, стрелок справа, заряжающий слева и сзади находится двигатель танка.

Основным оружием является гладкоствольная пушка с теплоотводом и устройством принудительной вентиляции. В танке С-1 «Ариэте» применяется современная компьютеризированная система управления огнем «Галилео», лазерный дальномер, который позволяет выполнять высокоточный одиночный выстрел, как во время движения танка, так и при его остановке. Так же на танке установлен ночной тепловизор.

На основе шасси С-1 «Ариэте» сконструирована восстановительная машина AVLB.

В середине 70-х годов Япония наметила разработку основного боевого танка Тип 90 для нужд сухопутных Сил самообороны. В 1992 году началось производство этого танка в небольших масштабах, это было обусловлено тем, что его производство очень дорого обходилось. Тип 90 экспортировался в несколько стран мира. Машина была оснащена лазерным дальномером, компьютеризированной системой управления огнем и стандартной системой защиты от оружия массового уничтожения. Так же Тип 90 оснащался приспособлением для вождения ночью и инфракрасным прицелом. Так же как и у Тип 74, на танке установлена гидравлическая подвеска, которая может подстраивать шасси под различный рельеф местности. На базе Тип 90 были выпущены варианты Тип 90ARV c бульдозерным ковшом и Тип 91 AVLB – машина мостоукладчик.

Новое на сайте