Иностранные танки

Изначально средний танк Mk-A проектировали как легкий, он должен был предназначаться не для преодоления сопротивления, а для продолжения прорыва обороны противника, который совершили более тяжелые танки. Особое значение предавалось скорости и маневренности. Вскоре после первого выпуска танк Mk-A получил прозвище «Уиппет» («Борзая»). Первый прототип был сконструирован Уильямом Триттоном в феврале 1917 года, его оснастили двигателем от лондонского автобуса. Первые серийные образцы появились только к концу 1917 года, в боевых действиях этот танк впервые был применен в марте 1918 года при обороне от немецкого наступления для устранения брешей в линии фронта. Эффективность Mk-A была подтверждена в  контратаках и глубоких рейдах. После война танк использовали в Ирландии, небольшая партия была экспортирована в Японию в 20годах прошлого века.

Танк Osorio.

Разработка

В течении длительного времени основу танкового парка Бразилии составляли легкие американские танки МЗА1 и М41. Последние, основательно модернизированные бразильской фирмой Bernardini, состоят на вооружении до сих пор. В 1983 — 1985 годах бразильской фирмой Engesa  Engcnheiros  Especializados S.A. с участием зарубежных фирмы при широком использовании серийных узлов и агрегатов был разработан основной боевой танк Osorio. Надо сказать, что техническая политика фирмы основывалась на широком использовании научно-технических достижений других компаний, производивших военную технику. При этом, если лицензия на производство того или иного агрегата стоила слишком дорого, фирма Engesa закупала эти агре-гаты или приглашала на работу специалистов, участвовавших в их разработке. Таким образом обеспечивался высокий техническим уровень разрабатываемых фирмой Engesa образцов оружия, при относительно низкой их стоимости, доступной для стран «Третьего мира».

Средний танк ТАМ

Разработка

До середины 1970-х годов танковый парк Аргентины в основном состоял из американских средних танков М4 «Шерман» периода Второй мировой войны, легких танков М41 «Уокер Бульдог» и французских легких танков АМХ-13. Поскольку поддержание парка танков «Шерман» в готовом состоянии требовало все больше средств, было принято решение об оснащении вооруженных сил современной боевой машиной. При этом аргентинской армии был нужен относительно недорогой, небольшой по размерам и легкий танк. Эти требования диктовались ограниченными финансовыми возможностями страны и небольшой грузоподъемностью большинства автомобильных мостов этой южноамериканской страны. В 1974 — 1976 годах по заказу аргентинской армии западногерманской фирмой Thyssen-Henshel на базе боевой машины пехоты «Мардер» был разработан танк ТАМ (Tanque Argentino Mediano — аргентинский средний танк). Кроме вооруженного 105-мм пушкой 30-тонного танка, контракт предусматривал и проектирование максимально унифицированной с ним боевой машины пехоты.

Серийное производство по лицензии ФР1 было начато в 1979 году аргентинской фирмой TAMSE на государственном заводе в пригороде Буэнос-Айреса. Здесь изготавливались шасси, и производилась окончательная сборка танков. На заводе в Рио-Терксро изготавливались башни и вооружение. С 1979 по 1985 год было выпущено 230 единиц.

Новое на сайте