Шведские танковые войска, после Второй Мировой войны в основном состояли из танков легкого класса. Для устранения этого недочета, была начата работа по конструированию собственного тяжелого танка с пушкой, которая крепиться не на башне, а прямо на шасси. Шведы применили совершенно новую концепцию в проектировании танков, которая состояла в том, что орудие будет наводиться нацель поворотом всего танка, в том числе при помощи подъема и опускания подвески.

Танк Stridsvagn 103 имел один существенный недостаток, он не мог вести огнь на ходу, но шведская армия предполагала применять этот танк только для оборонительных действий и по этому этот недостаток не считался проблемой. Выпуск танка начался в 1966 году фирмой «Бофорс», и за все время его производства до 1971 года было собранно около 300 машин. Дополнительно танк комплектовали бульдозерным ножом и понтоном, который обеспечивал продолжительную плавучесть для Stridsvagn 103. За рубежом необычная шведская машина вызвала большой интерес, по всей видимости из-за своей конструкции, но заказав поступило немного.

Горячие туры в Турцию из спб от замечательного туроператора Дали-Тур.

Производство: Швеция.
Экипаж: 3 человека.
Вес: 40 тонн.
Габариты: длина с пушкой 8,9 метра,  длина корпуса 7,04 метра; ширина 3,26 метра; высота 2,5 метра.
Запас хода: 390 километров.
Броня: лобовая 60 миллиметров (с очень большим углом наклона), борт до 100 миллиметров.
Вооружение: пушка L7-A3 калибром 105-миллиметров, два курсовых пулемета и один зенитный калибром 7,62-миллиметров.
Двигатель: дизельный «Роллс-Ройс» мощностью 240 лошадиных сил и газовая турбина «Боинг» S-53 мощностью 490 лошадиных сил.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 60 километров в час; преодолеваемый брод 1,5 метра; преодолеваемая стенка до 0,9 метров; преодолеваемый ров до 2,3 метра.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "Иностранные танки"

Новое на сайте