Индекс материала
АПЛ Санг.
Страница 2
Все страницы

Как уже говорилось, работы над возимым реактором и АЛЛ в КНР были начаты в начале 50-х годов, а во второй их половине обсуждались планы постройки такого корабля совместно с Советским Союзом. Все закончилось заключением в сентябре 1957 г. советско-китайского соглашения, в соответствии с которым отечественные специалисты начали оказывать помощь в проектировании и постройке испытательного полигона, а также в формировании специального НИИ. Также с помощью Советского Союза шло сооружение исследовательского реактора, реакторов для производства плутония и химического цеха для его выделения. Это соглашение дало толчок китайскому атомному кораблестроению. Вероятно, в первой половине 60-х годов в КНР смогли бы построить свою первую АПЛ с использованием передовых советских технологий, но разрыв отношений между Мао Цзэдуном и Н.С. Хрущевым не позволил реализовать эти планы.

Китайцы были вынуждены приступить к самостоятельной разработке АПЛ. Решению этой задачи, как это ни покажется странным, способствовала сложившаяся тогда международная политическая обстановка. Франция, располагавшая мощной судостроительной промышленностью и огромным научно-техническим заделом в области подводного кораблестроения, проводила независимую внешнюю политику, равноудаленную как от СССР, так и от США. Вероятно, этим и воспользовалось правительство КНР.

К сожалению, о китайско-французском техническом сотрудничестве известно крайне мало. Тем не менее очевидно, что первая китайская АПЛ создавалась при активном участии французских специалистов. Не исключено, что в ответ они получили информацию о новейших советских технологиях в области ядерной энергетики и атомного кораблестроения. Дело в том, что в начале 60-х годов, в период, когда политические отношения между КНР и СССР официально носили дружественный характер, китайцы получили представление об облике первой советской АПЛ и технологии ее постройки, в том числе и реактора. В то же самое время попытка создать свою атомную АПЛ французам так и не удалась.

В результате первая китайская атомная лодка Чаичжень-1 (пр. 091)у известная в западных средствах массовой информации как Хань, представляет собой симбиоз советской и французской технологий в области подводного кораблестроения. С одной стороны, но общей компоновке, обводам оконечностей, схеме расположения носовых горизонтальных рулей (на ограждении прочной рубки), использованию турбоэлектрической АЭУ с низкооборотным ГЭД и торпедному вооружению она во многом повторяла французскую ПЛАРБ Le Redoutable, а по архитектуре корпуса, ППУ и составу радиотехнических средств - советскую АПЛ первого поколения.

Можно предположить, что гидродинамика Чанчжень-1 отрабатывалась во Франции. Китайская лодка имеет полные штевневую форму носовой оконечности со скругленными верхними и нижними частями и носовое расположение шести 533-мм ТА. Наружные обводы легкого корпуса в средней и кормовой частях округлые, с небольшой надстройкой обтекаемой формы и протяженным целевым шпигатом. Корма осесимметричная с крестообразным оперением и далеко вынесенным в корму винтом. Крылообразное ограждение прочной рубки смещено далеко к носовой оконечности. Питание на ГЭД может подаваться от резервного дизель-генератора переменного тока или от АБ. Корабль несет шесть 533-мм ТА при общем боезапасе 20 торпед тип Yu-З (отечественная торпеда СЭТ-65Э) и Yu-1 (отечественная торпеда 53-51) или 36 мин.

Для официального пребывания в Москве необходимо знать, где можно оформить временную регистрацию и устроится на работу или получить загранпаспорт.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте