Амаги. - Страница 2

Индекс материала
Амаги.
Страница 2
Все страницы

Гораздо более опасной для корабля оказалась вторая бомба, попавшая почти точно посредине полётной палубы напротив поста управления зенитным огнём левого борта. Взрыв 2 000-фунтовой (907- кг) бомбы, разорвавшейся на верхней ангарной палубе, нанес «Амаги» тяжелые повреждения Полётная палуба и стены верхнего ангара на протяжении свыше 50 метров были уничтожены силой взрыва. Но самым страшным было не это, и не почти 8-метровая дыра, пробитая бомбой в верхней ангарной палубе, а взрывная волна и осколки, полетевшие вниз. Эти осколки пробили нижнюю ангарную палубу и устроили настоящий погром в котельных отделениях, практически лишив водонепроницаемости центральную часть авианосца. К счастью, отсутствие горючих материалов на борту позволило избежать пожаров.

 

Не успели находящиеся на мостике прийти в себя от взрыва бомб, как около 12.00 мимо надстройки пронесся 127-мм НУРС, разорвавшийся на полётной палубе на полпути от носового подъемника к надстройке. Повреждения от него были незначительными (пробоина в палубе диаметром около 80 см), но командир «Амаги» решил, что с него хватит и отдал приказ покинуть корабль.

Экипаж еще не успел полностью покинуть авианосец, когда приблизительно в 15.30 корабль снова атаковали около 20 американских самолётов. Несколько бомб, разорвавшихся по левому борту, вызвали затопление котельных отделений №№ 4 и 6, а также кормового машинного отделения левого борта.

Как это ни удивительно, но, несмотря на серьезные повреждения и полное отсутствие борьбы за живучесть. «Амаги» продолжал оставаться на плаву еще три дня, постепенно погружаясь в воду носом и кренясь на левый борт. При этом были затоплены котельные отделения №№ 3 и 5. Но кое-какие меры по борьбе с затоплениями все же велись, поскольку во время фатальной бомбежки корабля 28 июля на его борту находилась, как минимум, пожарная команда. Скорее всего, на «Амаги» вернулся и экипаж, поскольку в пртивном случае его действия очень сильно смахивали на дезертирство.

Так или иначе, 28 июля 1945 г. «Амаги» встретил с достаточно небольшим дифферентом на нос и креном на левый борт.

В тот день авианосец трижды подвергался атаке. Сначала в 9.30 корабль атаковали около 30 авианосных самолётов, потом около полудня 11 тяжелых бомбардировщиков Б-24 «Либерейтор» засыпали корабль бомбами, а в 15.30 «Амаги» атаковала новая волна самолётов с авианосцев.

Хотя в тот день в авианосец попала только одна бомба (в полётную палубу по левому борту напротив задней дымовой трубы), большое количество бомб разорвалось у левого борта корабля. Эти разрывы окончательно похоронили надежду удержать корабль на плаву: корабль все больше садился носом и кренился на левый борт. Не очень помогала сохранению остойчивости и вода, которую лили на верхнюю палубу пожарные.

К 10.00 29 июля 1945 г. «Амаги» завалился на левый борт и лег на дно с большим креном. При этом носовой самолёто-подъемник и кусок полётной палубы, поврежденной взрывом 2000-фунтовой бомбы, вывалились за борт.

Из-за небольшой глубины примерно только треть корпуса находилась под водой, поэтому на корабле решили оставить небольшую команду для «присмотра» за руинами авианосца*.

30 ноября 1945 г. «Амаги» был исключен из списков флота, а через три месяца — в феврале 1946 г. — корабль было решено, наконец, поднять и сдать на слом.

Работы по подъему лежащего на боку корабля, которые выполнял филиал верфи Харима Дзосен в Курэ, начались в июне 1946 г.

Это была нелегкая задача: нос корабля сильно «зарылся» в морское дно, в то время как корма застряла на прибрежных камнях. К этому надо прибавить разрушения подводной части по левому борту.

Японцы считали подъем 16 000-тонного «Амаги» одной из сложнейших операций такого рода.

Вначале с корабля при помощи взрывчатки и большого плавучего крана сняли надстройку, трубы и все конструкции выше верхней ангарной палубы. Потом спасателям пришлось заделать почти 400 м2 различных пробоин, люков, самолёто-подъемников и иллюминаторов. После этого к кораблю прикрепили 12 специально сделанных на верфи в Курэ 100-тонных понтонов (пустых по левому борту и наполненных водой по правому) и начали откачивать воду специальной помпой, способной качать до 7000 тонн воды в час. Корабль спрямляли постепенно (в 4 этапа), причем во время последнего этапа помпа работала непрерывно в течение 12 суток. Работы потребовали почти всех наличных в районе Курэ помп, понтонов и ремонтных материалов

Наконец, 31 июля 1947 г. «Амаги» снова оказался на плаву. Корабль был отбуксирован в Курэ, где и был разобран на металл на местном филиале верфи Харима Дзосэн (работы по разборке завершены 12 декабря 1947 г.).

http://13stroy.ru



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте