Эсминец УРО типа «Arleigh Burke».

эсминцы УРО типа «Arleigh Burke»Сегодня эсминцы УРО типа «Arleigh Burke» являются единствен­ными представителями этого класса в американском флоте. Это мощные многофункциональные боевые ко­рабли, система вооружения которых построена вокруг комплекса «Aegis» с РЛС AN/SPY-ID. имеющей фазиро­ванную антенную решетку и опро­бованной на крейсерах УРО типа «Ticonderoga». Кроме того, данные эсминцы являются одними и) первых американских надводных кораблей, при проектировании которых были активно использованы технологии уменьшения заметности «стеле».

Основным предназначением ЭМ УРО типа «Arleigh Burke» являет­ся: нанесение ударов по береговым объектам противника крылатыми ракетами; придание боевой устой­чивости авианосным и корабельным ударным группам: обеспечение ПВО соединений кораблей и конвоев, а также отдельных кораблей и судов; борьба с надводными кораблями и подводными лодками противника.

История.

В 1980 г. командование ВМС США начало предварительные перегово­ры с семью компаниями по вопросу создания нового эсминца УРО, а к 1983 г. количество претендентов сократилось до трех. Наконец, 3 апреля 1985 г. компания «Bath Iron Works», вошедшая затем в состав корпорации «General Dynamics», получила контракт стоимостью 321.9 млн. долларов на постройку головного корабля типа. Общая сто­имость постройки первого эсминца была оценена в 1.1 млрд. долларов и еще 778 млн. долларов — на закупку для него вооружении. Эсминец УРО «Atlekjh Burke» был заложен на верфи компании «Bath Iron Works» в г. Бат, штат Мэн, 6 декабря 1988 г. спущен на воду 16 сентября 1989 г.. а вошел в боевой состав флота 4 июля 1991 г. Крестной матерью корабля стала супруга адмирала Арли Берка. самого прославленного среди командиров американских эсминцев Второй мировой войны и командующего ВМС США при пре­зиденте Дуайте Эйзенхауэре. Позже к постройке эсминцев была под­ключена верфь «Ingalls Shipbuilding» (г. Паскагула. штат Миссисипи).

Модификации.

Эсминцы УРО типа «Arleigh Burke» имеют три модификации (в ВМС США используется термин «Flight»). К первой. «Flight l», отно­сится 21 корабль с тактическими номерами с DOG-51 noDDG-71. которые переданы флоту в период с июля 1991 по сентябрь 1997 г Их отличительной особенностью стало отсутствие ангаров для вертоле­тов — имелась только вертолетная площадка с минимальным набо­ром технических средств. Вторая модификация. «Flight II», — менее многочисленна, включает только семь кораблей (тактические номера с DOG-72 no DDG-78), передавав­шихся ВМС США с февраля 1998 по октябрь 1999 г. Они отличались от предыдущей группы кораблей несколько модифицированном радиотехническим вооружением.

Третья модификация, «Flight ПА», начинается с ЭМ УРО «Oscar Austin» (DDG-79). переданного флоту в авгу­сте 2000 г., и уже достаточно сильно отличается от кораблей предыдущих модификаций. Это даже вызвало в свое время дискуссию о возмож­ности выделения их в новый тип. Однако эсминцы были все же сведены лишь в новую модификацию.

Корабли «Flight НА» имеют кор­пус на 1,5 м длиннее — в основном вследствие установки стацио­нарного ангара на два вертолета. Серьезные изменения претерпел комплекс бортового вооружения. Так. корабли получили новую моди­фикацию 127-мм артустановки Мк45 МосМ, имевшую ствол 62 калибра — вместо 54 калибров на более ранних кораблях (впрочем, первые два ЭМ УРО третьей модификации имели все еще орудия Mk45 Mod I). Первые два корабля получили кормовую установку вертикального пуска на три ячейки больше (64 вместо 61), а с третьего корабля «Flight НА» стали получать и вторую, носовую, расши­ренную УВП — на 32 ячейки вместо 29 ячеек на предыдущих кораблях Зато были убраны две счетверен­ные ПУ противокорабельных ракет Harpoon и буксируемая антенна гидроакустической станции AN/ SQR-19BM1 TACTAS. Корабли этой модификации вооружены модерни­зированным комплексом ПВО/ПРО. способным бороться с баллистиче­скими ракетами.

Начиная с ЭМ УРО «Muslin» (DDG-89), на кораблях стали устанавливаться дымоходы модифицированной конструк­ции, благодаря чему удалось снизить заметность корабля в ИК-диапазоне а с ЭМ УРО «Pmckney» (DOG-91) стала уста­навливаться модернизированная система Aegis AN/SPY-1 DM. имею­щая новый процессор и несколько иную конфигурацию антенн.

Новые хминцы получили модернизированный комплекс РЭ6 AN/SLQ-32(V)3, новые системы рас­пределения боевой информации и обмена тактической информа­цией, а также более совершенное гидроакустическое вооружение, комплексы AN/S0O89(V) 14 (до DDG-91) или AN/SQO-89M15, имеющие многосенсорную систему обнаружения и классифи­кации торпед SLX-1. а начиная с DDG-9I — противоминную систему AN/WlD-l Mod 1.2 или 3 на базе дистанционно управляемого подво­дного аппарата.

Одно время рассматривалась возможность дальнейшего разви­тия проекта и перехода с DDG-90 к постройке кораблей четвертой модификации («Flight III»), с усилен­ным ракетным вооружением. Однако Пентагон был вынужден отказаться от этик планов ввиду большой стои­мости таких эсминцев.

Модернизация.

Корабли типа cArteigh Burke» в основном — в ходе ремонта. Так эсминцы первой и второй модифи­каций получают некоторые системы и вооружение, установленные на более новых кораблях. Кроме того. командование ВМС США возлагало большие надежды на включение в боекомплект 127-ммартустановок Мк45 новых боеприпасов — управляемых реактивных снарядов ERGM. имеющих увеличенную до 74—80 км дальность. Однако в 2008 г. эта программа была закрыта. Среди других направлений модерниза­ции — повышение автоматизации, уменьшение заметности корабля в различных диапазонах и пр.

Перспектива.

Предполагалось, что DDG-112 станет последним кораблем типа «Adeigh Burke», но сокращение программы перспективного эсминца  УРО типа «Aimwall» вызвало решение закупить дополнительное количество кораблей.

Характеристики.

Класс: эсминц УРО

Водоизмещение полное: 8422 т (Flight I) кли 903ii (Flight II)

Размеры: длима максимальная 153,80 м; длина по ватерлинии 142,04 м; ширина 20,40 м; осадка 6,30 м (по буяьбовому обтекателю 9,96 м)

ГЭУ: двухвальная, типа C0GAG (четыре газотурбинные установки Gf IM2SOO-30 мощностью 78.33 МВт или 105 тысяч л.с)

Скорость максимальная: 32 узла.

Дальность плавания: 4400 миль (спорость 20 узлов).

Авиация: один вертолет SH-60B/F (без ангара).

Вооружение: носовая (Mk41 ModO, 29 ячеек) и кормовая (Mk41 Modi. 61 ячейка) установки вертикального пуска для крылатых ракет "Tomahawk', противолодочных управляемых ракет ASROC, зенитных управляемых ракет "Standard" SM-2MR и RIM -116 ESSM; 2x4 ГТУ Мк141 для противокорабельных ракет •Harpoon»; hi 127мм apTyaaweiuMk4S Modi или 2; 2x6 20- мы зенитных артиллерийских комплекса MkIS «Phalanx.; 2x3 324-мм ТА Mk32 Mod 14 дпя противолодочных торпед

РЭВ: трех координатная радиолокационная система AN/SPY-ID комплекса «Аедв»; РЯС обнаружения надводных целей AN/SPS-67(V)3; навигационная РОС AN/SPS-64(V)9; три РЯС СУО AN/SPC-62; гидроакустический комплекс AH/5QQ-89(V)6 с гидроакустической станцией AN 'SOS 5 ЗС в бульбовом обтекателе и буксируемой ГАС АН/ SOft-196 TACTAS; комплекс РЭБ AN/S10-32(V)3; противоторпедная система AN/SL0-2SA «Nixie»; 2x6 ПУ помех МкЗб МосиЗ SRBOC, а также системы управления: подводным оружием (МИ 16 Моо7), противокорабельным ракетным комплексом «Harpoon* (AN7SWG-1A(V)), крылатыми ракетами «Tomahawk» (AN/SWG-3A MU7), зенитным ракетным комплексом (Mk99 Mod 3 с тремя станциями подсветки цепи MkSO). артустановками (AH/GWS34ModO).

Экипаж: 346 (в т.ч. 22 офицера).{jcomments on}