Американские подводные лодки.

ПЛАРБ типов Ethan Allen и Lafayette из­начально планировали вооружить ракетой си­стемы Polaris А2, а затем - Polaris A3. Пред­полагалось, что первая из этих ракет, по срав­нению с предшественницей, будет иметь уве­личенную на треть дальность полета и более мощный боевой заряд с повышенной точнос­тью поражения цели. Как показывали расче­ты, в случае использования новых техноло­гий решить эту задачу можно будет без суще­ственного изменения массогабаритных харак­теристик UGM-27A.

UGM-27B отличалась от UGM-27A в ос­новном весом конструктивных элементов и топливом двигателя. При этом возросла дли­на второй ступени, а ее корпус (вместо ста­ли) изготавливался из армированного стек­ловолокна. Корпус первой ступени по-прежне­му был стальным. Некоторым изменениям под­верглась конструкция головной части. Она те­перь имела две модификации с мощностью за­рядов 0,6 (Mk.l mod.2) и 0,8 (Mk.l mod.3) Мт. При необходимости могла быть использова­на головная часть, предназначавшаяся для ракеты системы Polaris А1. Стартовый вес UGM-27B (при длине корпуса 9,45 и диаметре 1,37 м) составлял 14,5 т, дальность полета - 2800 км, а КВО не превышаю 1200 м.

Наиболее существенным изменениям под­верглась система хранения и пуска ракет. Она получила индекс Мк.21 и предназначалась для всех последующих модификаций ракет систем Polaris. По сравнению с Мк.17 ее шахта име­ла увеличенную до 9,9 м длину. Внутренняя труба этой шахты снаружи оклеивалась сег­ментами жесткого пенопласта. Между поверх­ностью сегментов и наружной трубой устанав­ливались «подушки» из эластичного пенопла­ста, по своим свойствам близкого к губчатой резине. Эти «подушки» исполняли роль гид­равлических амортизаторов системы Мк. 17. Последние были сохранены лишь в днищевой части шахты для восприятия веса внут­ренней трубы и ракеты.

ПЛАРБ типа Ethan Allen (пр. SCB 180) разрабатывалась КБ отделения Electric Boat Division, a Lafayette (пр. SCB 216) — Главным управлением кораблестроения (Bureau of Ships) ВМС США. Первая создавалась на базе George Washington и в отличие от нее имела увеличенную испытательную глубину погружения и более низкий уровень шумнос- ти и собственных помех работе ГАК. Вторая также являлась развитием первой ПЛАРБ ВМС США, но тем не менее во многом восприняла общую компоновку и общекорабельные системы многоцелевой АПЛ типа Thresher

Ethan Allen и Lafayette имели смешанную архитектуру с двухкорпусными конструкция­ми в районе носового и пятого (вспомогательных механизмов) отсеков. Прочный корпус обоих кораблей в средней части, на большей части длины был выполнен в форме цилинд­ров разного диаметра, а оконечностях - в форме усеченных конусов. Причем кормовая оконечность (в районе турбинного отсека) имела эллиптические обводы. Переход от одной формы корпуса к другой, а также к разным диаметрам цилиндров осуществлялся с помо­щью эллиптических конических обечаек. Оконечности завершались горосферическими проч­ными переборками. Для снижения гидролокационной заметности наружные поверхности корпуса лодок были покрыты специальной краской, известной как «дельфинья кожа» (mammalian skin).

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте