Развитие ПЛАРБ ВМС США шло своеоб­разно и до настоящего времени напоминает два разделенных по времени рывка. Как и первый отечественный АПКР пр. 658, первая американская ПЛАРБ George Washington со­здавалась на базе торпедного прототипа - АЛЛ Skipjack, с внесением лишь тех измене­ний, что были связанны с размещением ра­кетного оружия. Данное решение диктовалось прежде всего стремлением в кратчайшие сро­ки нарастить мощь МСЯС и превзойти в этом компоненте вероятного противника - Совет­ский Союз. Задача была решена путем исполь­зования корпусов пяти недостроенных АПЛ типа Skipjack. Их разрезали между вторым и третьим отсеками, и вставили ракетный отсек с 16 шахтами для ракет системы Polaris А1, расположенными в два ряда относительно диаметральной плоскости корабля позади ог­раждения выдвижных устройств и прочной рубки. Бесспорно, это был компромисс, но он позволил США в кратчайшие сроки реа­лизовать программу развития своих МСЯС.

Пока шла постройка пяти кораблей типа George Washington, в КБ отделения Electric Boat Division в 1957-1959 гг. велись работы над проектом лодки типа Ethan Allen, кото­рый стал первой специально разработанной американской ПЛАРБ. По своей сути он яв­лялся развитием George Washington. Причем изначально предполагалось, что пять кораб­лей этого типа смогут нести все три модифи­кации ракеты системы Polaris.

Однако Ethan Allen не во всем удовлетво­рял командование ВМС США, и пока шла по­стройка первых десяти ПЛАРБ, был разрабо­тан проект еще более совершенного корабля данного класса типа Lafayette. Характерно то, что и эта лодка создавалась на базе торпед­ного прототипа - АЛЛ Tresher. Однако на этот раз его проект был существенно переработан. Всего по нему был построен 31 корабль. К пер­вой их модификации, известной как тип La­fayette, относились девять лодок, вооружен­ных ракетами системы Polaris А2, ко второй, известной как тип James Madison, - десять лодок, вооруженных ракетами системы Pola­ris A3, и, наконец, к третьей, известной как тип Benjamin Franklin - двенадцать лодок, отличавшихся от кораблей первых двух моди­фикаций сниженным уровнем шумности и соб­ственных помех работе гидроакустических средств, а также новыми средствами ГПД.

Некоторые источники относят все выше­перечисленные корабли к американским ПЛАРБ первого поколения, и это во многом справедливо. Вместе с тем они создавались на базе торпедных АПЛ первого и второго поко­лений. Это лишний раз подчеркивает то, на­сколько условно деление боевых кораблей на поколения, так как все они имели схожие основные ТТЭ.

Таким образом, в 1957-1967 гг. США смог­ли создать эффективную группировку МСЯС, насчитывающую 41 корабль, которые имели высокий КОИ и в течение жизненного цикла могли перевооружаться каждый раз все бо­лее совершенными ракетами. Достаточно ска­зать, что дальность их полета колебалась от 2400 (у Polaris А1) до 7400 км (у Trident С4). Не случайно американцы с таким желанием в 1972 г. пошли на подписание с Советским Союзом Договора ОСВ-1. Благодаря ему они освободились от морально устаревших ПЛАРБ типов George Washington и Ethan Allen, со­храняя с нашей страной паритет в морских стратегических вооружениях.

Второй этап развития МСЯС США связан с разработкой системы Trident С4. Работы над созданием его «штатного» носителя - ПЛАРБ типа Ohio - были начаты в 1968 г., но пост­ройку этих кораблей развернули только лишь в 1976 г. Объясняется это двумя взаимосвя­занными причинами. Во-первых, отсутствием военной целесообразности разворачивать ее раньше - в составе ВМС имелось достаточное число ПЛАРБ типа Lafayette, которые могли быть сравнительно быстро и при минималь­ных затратах вооружены ракетами системы Trident С4. Во-вторых, Конгресс США в свете отсутствия этой военной целесообразности, не желал выделять средства на постройку ПЛАРБ нового поколения.

Посуточная аренда квартир в Киеве без посредников.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте