Индекс материала
АПЛ Triton.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

АПЛ Triton была спроектирована КБ отделения Electric Boat Div. Она предназначалась для раннего обнаружения воздушных целей в системе ПВО страны и корабельных группиро­вок, а также для управления различными силами флота и наведения авиации. Она имела двухкорпусную архитектуру. Прочный корпус корабля в средней части (в районе реактор­ных отсеков, носового машинного отсека и частично отсека вспомогататьных механизмов) был выполнен в форме цилиндра (с диаметром 10,3 м), а в оконечностях - в форме усечен­ных конусов. Переход от одной формы корпуса к другой осуществлялся при помощи эллипсо­идных обечаек. Он делился плоскими переборками на 10 отсеков и горизонтальными насти­лами - на три палубы. Его набор состоял из наружных тавровых шпангоутов.

В первом «носовом торпедном) отсеке располагались четыре торпедных аппарата и стеллажи для запасных торпед, ракет или мин, а во втором (на двух палубах) - жилые помещения. В третьем отсеке (на двух палубах) были расположены центральный пост, посты управления кораблем, навигационное оборудование, столовая команды, а в трюме - компрессоры и другое оборудование. В четвертом отсеке (на двух палубах) находились каюты офицеров (в том числе командира корабля), оперативная рубка, радиорубка, а в трюмо - аккумуляторная батарея и установки кондиционирования воздуха.

Пятый и шестой отсеки отводились под реакторы. За этими отсеками находились седь­мой (носовой турбинный отсек) с ПТУ и ГТЗА левого борта, а также двумя АТГ. Восьмой отсек (две палубы и трюм) был отведен под вспомогательные механизмы (дизель-генерато­ры, компрессоры, системы регенерации воздуха и насосы общекорабельных систем). Девя­тый отсек являлся кормовым турбинным с ПТУ и ГТЗА правого борга, а также двумя другими АТГ. В 10-м отсеке <электротехническом) находились оба ГЭД, два кормовых тор­педных аппарата со стеллажами для запасных торпед, пост радиационного контроля и жилые помещения унтер-офицеров.

По обводам легкого корпуса Triton во многом повторяла ДЭПЛ Darter, построенную с ней практически одновременно (в 1954—1956 гг). Носовая оконечность корабля имела штев- невые обводы, а кормовая - эллиптического усеченного конуса, завершавшегося стабили­заторами с кормовыми горизонтальными и одним вертикальным (расположенным под кор­пусом) рулями. Носовые горизонтальные рули заваливались под палубу надстройки. Два ВФШ располагались перед горизонтальными стабилизаторами. Обводы легкого корпуса с развитой надстройкой обеспечивали кораблю хорошие мореходные качества, что позволя­ло использовать радиотехническое вооружение в надводном положении в условиях сильного волнения. В междубортном пространстве размещались три группы ЦГВ (носовая, средняя и кормовая), дифферентные и уравнительные цистерны, а также цистерны замещения. Благо­даря объему ЦГБ и развитой надстройке корабль имел почти 30%-ный запас плавучести.

Triton был оснащен прочной боевой рубкой, располагавшейся над центральным постом и представлявшей собой горизонтально расположенный цилиндр, смонтированный парал­лельно прочному корпусу. Ось этого цилиндра проходила по палубе надстройки лодки. Над боевой рубкой возвышалась прочная рубка (или шахта), которая соединяла ее с ходовой рубкой. Такое решение нигде в мире больше не повторялось. Трехъярусное крыловидное ограждение прочной рубки и выдвижных устройств было смещено к носовой оконечности корабля. В его верхней носовой части оборудовали ходовой мостик, а под ним (на втором ярусе) - закрытую ходовую рубку.

Каждый из реакторных отсеков внутри был окружен железоводной биологической за­щитой, в которой размещался контейнер с реактором, двумя парогенераторами и другими системами и механизмами ППУ. Конструкция реактора S4G (впрочем, как и «стандартно­го» реактора S5W-2) позволяла производить замену отдельных сборок ТВЭЛов без демон­тажа его крышки. Разница заключалась в том, что ТВЭЛы были выполнены в виде спира­ли и сгруппированы в отдельные кассеты, которые могли выгружаться через специальные люки прочного корпуса вместо удаления всей зоны одновременно. Каждая из двух авто­номных петель первого контура имела три циркуляционных насоса. Проход через реактор­ные отсеки осуществлялся по верхней палубе по специальному герметичному коридору, расположенному в диаметральной плоскости корабля. Вход в необитаемые помещения про­изводился через газоплотные двери и тамбуры. Каждая из ПТУ имела свой конденсатор, а работу двух АТГ обеспечивал один конденсатор. ГЭД постоянного тока могли получать питание либо от АТГ через обратимые преобразователи мощностью по 300 кВт, либо от АБ.

Основу радиотехнического вооружения Triton составляла двухкоординатная PJTC даль­него обнаружения AN/BPS-2. В положении «по-походному» ее антенна (массой 2,2 т и раз­мерами 4,6 х 1,5 м) находилась между крышей и первым ярусом ограждения. В положении «по-боевому» она выносилась за верхний срез ограждения при помощи телескопического гидравлического привода. Специальное устройство обеспечивало вращение антенны с оп­ределенной скоростью как вокруг вертикальной, так и вокруг горизонтальной оси в про­цессе стабилизации ее на сильном волнении. Вращение антенны обеспечивалось электро­приводом, а стабилизация - устройством стабилизации, работавшим от автономной систе­мы гидравлики. Во время первого (и единственного) капитального ремонта 1960-1961 гг. PЛC AN/BPS-2 заменили более совершенной трехкоординатной станцией AN/BPS-26

Triton (SSRN-586, с 1.06.1961 г. - SSN-586). Верфь отделения Electric Boat Div. (Гро- тон): 29.05.1956 г.; 19.08.1958 г.; 10.11.1959 г. Входила в состав АФ. 3 мая 1969 г. была исключена из списков ВМС США. После выгрузки A3 реакторов прошла дезактивацию и у пирса верфи ВМС Puget Sound в Бремертоне (штат Вашингтон) поставлена в отстой. В 2007-2008 гг. на этой же верфи была разобрана на металл.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте