Индекс материала
АПЛ Triton.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

Triton была построена на верфи отделе­ния Electric Boat Div. в Гротоне в период с мая 1956 г. по октябрь 1958 г. Для своего вре­мени это была просто колоссальная лодка - по своим размерам и водоизмещению она пре­восходила все корабли этого класса, когда-либо построенные в мире. Достаточно сказать, что даже George Waschington уступала Triton по этим показателям. Естественно, что корабль привлек к себе внимание специапистов и по­родил целую волну публикаций в открытой печати. Его конструктивные особенности оце­нивали по-разному, но почти все специалис­ты указывали на целесообразность постройки и дальнейшего развития лодок РЛД. Тог­да, в конце 50-х годов перспективы развития этих кораблей виделись в радужном свете.

Сразу после вступления в строй Triton ста­ла кораблем управления подводными силами Атлантического флота ВМС США (Atlantic submarine force command ship). С 16 февраля по 11 мая 1960 г. она предприняла кругосвет­ный поход, пройдя за 84 дня более 36 ООО мор­ских миль. Во время этого похода па борту корабля находилось 185 человек, в том числе представители Национального гидрографичес­кого управления, Географического общества, Морской медицинской лаборатории и ряда дру­гих учреждений и ведомств ВМС США. Цель похода заключалась в проведении океаногра­фических и гидрографических исследований, а также в изучении поведения корабля и эки­пажа в условиях длительного плавания. Кро­ме того, одновременно проводились испыта­ния новой системы химической регенерации воздуха и ИНС SINS Mk.2 mod.О, которыми впоследствии стали оснащать ПЛАРБ систе­мы Polaris.

Triton была выбрана для кругосветного плавания из-за больших размеров и автоном­ности, что обеспечивало необходимые условия обитаемости в течение продолжительного вре­мени и позволяло поместить необходимое на­учное оборудование. Немаловажным факто­ром являлись высокая скорость хода и надеж­ность энергетической установки - как уже го­ворилось, это единственная АПЛ ВМС США, имевшая в составе ППУ два реактора. Пред­полагалось, что Triton проведет этот поход исключительно в подводном положении. Од­нако реализовать эти планы удалось лишь частично. 5 марта 1960 г. у мыса Горн в точке рандеву ей пришлось передать на крейсер Macon (СС-132, типа Baltimore) тяжело забо­левшего радиометриста.

Эта операция заслуживает особого разго­вора. Справедливости ради надо сказать, что Triton в общем-то полностью и не всплывала. Ее командир, стремясь сохранить «чистоту» эк­сперимента, решил поднять над водой только лишь ограждение прочной рубки. Для этого продули часть ЦГБ средней группы. По рас­четам, это позволило бы возвысить над по­верхностью воды верхний срез прочной руб­ки на 1,5 м. Однако когда спасательная партия отдраила верхний люк, в прочную рубку хлы­нула вода (предвидя подобную возможность, командир корабля приказал задраить нижний люк) - пришлось в срочном порядке проду­вать одну из цистерн носовой группы. Благо­даря возникшему дифференту вода сошла с ходового мостика. После этого больной был передан на шлюпку крейсера.

Все остальное время похода Triton следо­вала в штатном режиме: один раз в сутки она всплывала на перископную глубину для про­ведения сеанса связи, обсервации и вентиля­ции отсеков (через шахту устройства snorkel). На больших глубинах (близких к оператив­ной) лодка провела более 65% времени. В об­щих чертах ее путь повторял маршрут похода Магеллана. В целом поход проходил без ава­рий и серьезных поломок материальной час­ти. Пожалуй, единственным исключением стал разрыв трубопровода в системе гидравлики кормовых рулей. Несмотря на почти мгновен­ное заполнение кормового отсека парами ве­ретенного масла, вахтенные смогли перекрыть напорную магистраль системы гидравлики и ликвидировать аварию без серьезных послед­ствии для экипажа и корабля.

Этот поход стал наиболее ярким эпизодом в карьере Triton. В 1960-1961 гг. лодка про­шла капитальный ремонт и модернизацию, в ходе которой PЛC дальнего обнаружения AN/BPS-2 заменили более совершенной трехкоординатной станцией AN/BPS-26, спе­циально разработанной для этой лодки1. При благоприятных гидрометеорологических ус­ловиях она позволяла обнаруживать воздуш­ные цели на дистанции до 22 500 м. Правда, на дальнейшую судьбу Triton эта модерниза­ция существенного влияния не оказала. Уже в самом начале 60-х годов стало очевидным, что концепция подводного корабля РЛД бес­перспективна - эту задачу с большим успе­хом могли решать самолеты БПА или ДРЛО. В мае 1961 г. корабль переклассифицирова­ли в торпедную лодку (SSN-586). Однако ис­пользовать столь крупный и дорогостоящий корабль в качестве многоцелевой АПЛ вско­ре сочли нецелесообразным. Как следствие Triton в мае 1969 г. исключили из списков ВМС.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте