Индекс материала
ПЛАРБ типа George Waschington.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

ПЛАРБ типа George Waschington была разработана КБ отделения Electric Boat Division концерна General Dynamics. По своей архитектуре и общей компоновке она повторяет торпедную АПЛ типа Skipjack. В отличие от прототипа в средней части (между вторым и третьим отсеками) эта лодка имела цилиндрическую вставку, образовывавшую ракетный отсек. Для сохранения приемлемых параметров маневренности в горизонтальной плоско­сти увеличили площадь и несколько изменили форму нижнего вертикального руля, для обеспечения нормальной работы общекорабельных систем - усовершенствовали систему гидравлики, а для обеспечения работы ракетной системы - три АТГ системы ЭЭС замени­ли двумя большей мощности. Также была усовершенствована система погружения и всплы­тия (так как появились дополнительные ЦГБ и специальные цистерны, в том числе заме­щения веса ракет). При сохранении прежних четырех 533-мм ТА, до 12 сократили количе­ство принимаемых на борт торпед. Кроме того, изменили форму и размеры ограждения прочной рубки (для размещения на нем мостика, рассчитанного на пять человек, - против четырех у Skipjack, и нескольких дополнительных ПМУ), усилили конструкции надстрой­ки корабля, под которой поместили антенны двух эхоледомеров (для обеспечения плавания подо льдами и возможного боевого использования ракет).

Прочный корпус корабля делился плоскими водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков и имел смешанный архитектурно-конструктивный тип. Двухкорпусные конструк­ции находились только в районе носового (торпедного) и пятого (вспомогательных механиз­мов) отсеков. Они образовывали кольцеобразные кингстонные ЦГБ, полностью охватывав­шие прочный корпус. ЦГБ продувались воздухом высокого давления. В процессе модерниза­ции лодки данного типа оснастили системой пороховых аккумуляторов давления, которая обеспечивала всплытие корабля в аварийной ситуации. Ракетные шахты располагались за ограждением выдвижных устройств. Их верхняя часть вместе с механизмами открытия (за­крытия) крышки выступали за прочный корпус. Из-за этого в районе размещения ракетных шахт пришлось увеличить высоту надстройки, которая формировала ракетный банкет («горб»).

На лодке имелся только один реактор. Интересно то, что предложение адмирала Рико- вера оснастить корабль двумя реакторами (для повышения безопасности во время плава­ния подо льдами) было отклонено как дорогостоящее. В качестве резервного был преду­смотрен режим электродвижения. Для этого в линию вала был включен тихоходный ГЭД, ГТЗА отключался от нее при помощи разобщительной муфты.

Интересной особенностью ПЛАРБ типа George Washington являлись система ВВД и навигационное вооружение. Как и на прототи­пе, ПЛАРБ имела два компрессора производи­тельностью 0,38 м3/ч при давлении 306 кг/см2, установленные в турбинном отсеке. Изначаль­но, для предотвращения опасности взрыва из-за попадания компрессорной смазки в сис­тему воздушных трубопроводов, вместо мине­ральной смазки планировали использовать синтетический эфир фосфорной кислоты (смазки типа РЕ). Однако, как выяснилось в процессе испытаний, эта смазка приводила к повышенному износу поршневых колец. По­этому на лодках типа George Washington ис­пользовали традиционную минеральную смаз­ку. На остальных американских ПЛАРБ при­менили соответствующим образом доработан­ную смазку РЕ и компрессоры. Важным ново­введением в системе ВВД на George Washing­ton стали блоки осушки, которые предотвра­щали обмерзание редукционных клапанов, вызванное значительным расходом воздуха щали обмерзание редукционных клапанов, вызванное значительным расходом воздуха повышенного давления в условиях высокой влажности и температуры в турбинном отсе­ке. В этих блоках в качестве осушающих ве­ществ использовались силикагель или акти­вированная окись алюминия.

На George Washington впервые в практи­ке ВМС США внедрили так называемые ба- нановидные баллоны (наряду с традиционны­ми сферическим и цилиндрическими). Приме­нение этих баллонов было обусловлено тем, что благодаря форме, соответствующей кри­визне корпуса лодки, они компактно распола­гались между шпангоутами.

Не менее интересной, но самое главное, крайне важной особенностью George Washin­gton являлось его навигационное вооружение. Его основой являлся центр накопления и срав­нения навигационных данных NAVDAC (Navigation Data Assimilation Center), кото­рый получал информацию от трех инерциаль- ных систем SINS (Ships Inertial Navigation System) Mk.2 mod.O, радиосекстана, астрона­вигационного перископа, ПРН-И СНС и РНС, а также электромагнитного лага. Вся посту­павшая в центр информация обрабатывалась счетно-решающим устройством. Особого вни­мания заслуживает система SINS. Она являлась развитием инерциальной электронно-ме- ханической (построенной на базе СКВТ) сис­темы SINS N-7A-A, которая была установле­на на АПЛ Nautilus в период ее подготовки к переходу через Северный полюс из Тихого океана в Атлантический. Узнать самые полезные факты о яблоках вы можете на wayofnews.ru



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте