Индекс материала
ПЛАРБ типа George Waschington.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

 

Для коррекции возникавших ошибок в навигационном комплексе ПЛАРБ типа George Washington использовалась специ­альная автоматическая астронавигационная система, имевшая собственное счетно-реша­ющее устройство STARDAC, получавшее данные от астронавигационного перископа тип 11 и астронавигационного радиосекста­на AN/SRN-4. Когда лодка находилась на перископной глубине, с помощью перископа тип 11 (по сути, являвшегося секстаном) оп­ределялись высоты небесных светил (в пер­вую очередь Солнца, Луны и наиболее яр­ких планет и звезд). Полученные данные автоматически поступали в устройство STARDAC, где, собственно, и производилась обсервация места корабля. Полученные результаты затем поступали в NAVDAC. В центре вырабатывались сигналы коррекции инерциальных систем SINS Mk.2 mod.O.

Астронавигационный перископ обладал существенным недостатком - он зависел от ме­теорологических условий (при сильной облачности определить высоту светил не представ­лялось возможным). Поэтому в навигационный комплекс ПЛАРБ типа George Washington и был включен астронавигационный радиосекстан AN/SRN-4. Его работа (в диапазоне 3- 7,5 см) не зависела от метеорологических условий. Правда, ее точность была ниже, чем у перископа тип 11.

Коррекция ошибок инерциальной системы SINS Mk.2 mod.O при помощи радиосекстана AN/SRN-4 осуществлялась следующим образом. Центр NAVDAC вырабатывал координаты (высота и азимут с учетом курса лодки и углов килевой и бортовой качки) светила, за которым предполагалось осуществлять наблюдение. Эти данные поступали в счетно-реша- ющее устройство прибора стабилизации радиосекстана, через который осуществлялось уп­равление сервомотором радиосекстана. Его антенна наводилась на выбранное светило и принимала его электромагнитное излучение. Счетно-решающий прибор стабилизации ра­диосекстана преобразовывал полученные в результате измерения данные в поправку к широте и долготе места лодки, которые, в свою очередь, поступали в NAVDAC, а затем - в инерциальную систему SINS Mk.2 mod.O. Для коррекции ее ошибок мог также использо­ваться ПРН-И системы LORAN.

Рассчитанные в NAVDAC истинный север, широта и долгота места, скорость хода, ис­тинный курс, углы дифферента и крена с учетом углов рыскания лодки поступали в СУРС Мк.80. В геобаллистическом вычислителе этой системы, на основании данных, получае­мых от навигационного комплекса и с использованием места цели, вырабатывалась про­грамма траектория полета, которая поступала в БСУ ракеты. Геобаллистический вычис­литель также вырабатывал сигнал ее запуска. В СУРС Мк.80 после предстартовой про­верки ракеты, на основании данных, получаемых из системы автоматического контроля курса (углы дифферента и крена, глубины погружения ПЛ), в ее БСУ выдавался сигнал установки платформы и сигнал запуска.

На лодках типа Ethan Allen устанавливалась инерциальная система SINS Mk.2 mod.2, а на типе Laffayette - SINS Mk.2 mod.3 с астронавигационным перископом тип 11А. Они устойчиво работали в высоких широтах (вплоть до Северного полюса) и имели более совер­шенные, чем у прототипа, счетно-решающие устройства, построенные на основе цифровых машин. Примерно в конце 70-х годов для коррекции ошибок инерциальной системы (кроме того, для ведения навигационной прокладки) стали использовать спутниковые навигацион­ные системы (СНС). В США это «Транзит» и затем НАВС-ТАР, а в нашей стране - ГЛОНАСС.

Ищите текстолит? Не знаете где купить фторопласт? Нужна лента для изоляции трубопроводов? Заходите на сайт: www.migservice-spb.ru Здесь Вы без труда найдете: Фторопласт, Текстолит, Стеклотекстолит, Капролон, Паронит, Изолента, Оргстекло и мн. др.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте