Индекс материала
Типа Los Angeles.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

Вторая серия (Flight II) насчитывает во­семь кораблей - с Providence (SSN-719) по He­lena (SSN-725), а также Newport News (SSN- 750). Ее корабли получили ГАК AN/BQQ-5D (вместо комплекса AN/BQQ-5C). Однако появ­ление этой серии прежде всего было обуслов­лено стремлением командования ВМС США повысить боевые возможности АПЛ типа Los Angeles, за счет дополнения их основного во­оружения ракетами Tomahawk, предназначен­ными для поражения надводных целей или береговых объектов. Первоначально ими пла­нировали также вооружить все уже введен­ные в строй лодки типа Los Angeles. Однако ракеты Tomahawk сначала получили только три из них - Boston (SSN-703), Baltimore (SSN-704) и Atlanta (.SSN-712). Так как они принимались в счет торпедного боезапаса и выстраттивались из «штатных» 533-мм ТА, впос­ледствии этим комплексом было решено воо­ружить только те лодки, что вступили в строй после Atlanta.

Стремясь избежать недостатков размеще­ния ракет Tomahawk в счет торпедного боеза­паса, специалисты фирмы Newport News Ship­building (чье КБ проектировало Los Angeles) предложили смонтировать ВПУ вне прочного корпуса в носовой группе ЦГБ. Такая схема не требовала значительных конструктивных изменений в корпусных конструкциях кораб­ля и не ухудшала его ходовых качеств. ВПУ представляет собой 12 контейнеров VLS, вы­полненных в виде стальных цилиндров длиной 7,6 и диаметром 0,61 м, торцы которых загер­метизированы специальными заглушками. Центровка и крепление ракеты осуществляют­ся с помощью специального опорного устрой­ства в нижней части контейнера и боковых фиксирующих вкладышей. Под опорным уст­ройством находится система выстреливания, основой которой является твердотопливный газогенератор. Он запускается при помощи специального пиропатрона. Контейнер VLS может быть быстро восстановлен для повтор­ного использования после отстрела ракеты.

СУРС, являющаяся подсистемой ПУТС Мк.117, а впоследствии - специальной систе­мой Mk.l mod.O (mod.2), сопряженной с АСБУ AN/BSY-1 - в процессе предстартовой подго­товки выдает в БСУ ракеты все необходимые данные, управляет механизмами, открываю­щими люки с водонепроницаемыми крышка­ми над контейнерами ВПУ, а также дает ко­манду на срабатывание системы выстрелива­ния. Избыточное давление, создаваемое газо­генератором, выталкивает ракету из контей­нера, разрушающую мембранную заглушку в верхнем его торце, способную выдерживать значительное внешнее давление.

Третья серия (Flight III) насчитывает 23 корабля - начиная с San Juan (SSN-751). За­казывая ее, командование ВМС США стре­милось получить АПЛ, в наибольшей степени приспособленные к действиям в Арктических районах (вопреки первоначальному замыслу проекта Los Angeles), с совершенными гидро­акустическими средствами и АСБУ.

Для решения первой задачи носовые го­ризонтальные рули перенесли с ограждения рубки в носовую оконечность корпуса и вы­полнили заваливающимися в проницаемые объемы, усилили конструкцию ограждения, носовой оконечности и кормового оперения. Корпус и ограждение облицевали противогид- ролокационным покрытием. Причем его сна- чана наносили отдельными пластинами, а за­тем перешли к наформовке резиноподобной массой - к так называемому бесшовному по­крытию, которое затем было воспроизведено на АПЛ ВМС США четвертого поколения. Для решения второй задачи корабли получи­ли ГАК AN/BQQ-5E (вместо комплекса AN. BQQ-5D) с улучшением конструкции обтека­теля основной антенны, а в дополнение к ГПБА ТВ-16 - вторую антенну ТВ-23 (впос­ледствии ТВ-29 или ТВ-29А). В дополнение к типовому крестообразному оперению на этих лодках появились два так называемых плав­ника, расположенных под горизонтальными стабилизаторами и предназначенных для вы­пуска антенн ТВ-16 (с левого борта) и ТВ-23 (с правого борта). При этом отказались от планшайб на концах кормовых горизонталь­ных стабилизаторов. Корабли получили АСБУ AN/BSY-1 и более совершенные средства ГПД. Вместо традиционного ВФШ АПЛ получила малошумный гребной винт с профилирован­ной кольцом насадкой. Также для снижения уровня шумов усовершенствовали конструк­цию ЦНПК и ГТЗА.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте