Индекс материала
Модификации АПЛ типа Los Angeles.
Страница 2
Все страницы

 

В них принимали участие ВМС Австралии, Сингапура, США, Южной Кореи и Японии. От ВМС США к учениям были привлечены АПЛ La Jolla, являвшаяся носителем ОПА DSRV-1 (Mystic), и спасательное судно пере­дового развертывания Safeguard (ARS-50), вы­ступавшее в качестве командного пункта.

Роль аварийного корабля выполняла одна из корейских ДЭПЛ, которая лежала на грунте на глубине 50 м. La Jolla подошла к ней и выпустила О ПА. С борта Safeguard был спу­щен водолаз в жестком скафандре, который выполнил первоначальное обследование «ава­рийного» корабля, развернул систему аварий­ного жизнеобеспечения и подготовил входной люк лодки к сочленению со спасательным ОГ1А. DSRV-1 несколько раз выполнял сты­ковку и фактически доставлял подводников на Safeguard или на японское спасательное судно Тикайя (ASR-403). В процессе учений несколько ПЛ ВМС различных стран имити­ровали тяжелую аварию, ложась на грунт на различных глубинах.

Аппараты типа ASDS\ как и DDS, пред­назначены для доставки боевых пловцов сил специального назначения SEAL (Sea-Air- Land) в полной экипировке и с оружием. В сен­тябре 1994 г. фирма Northrop Grumman по­лучила заказ на изготовление прототипа ОПА типа ASDS. Тогда предполагалось построить шесть таких аппаратов. Морские испытания головного ОПА ASDS-1 были завершены в 2000 г., а испытания в составе ВМС - в 2002 г. Последние включали выпуск и прием его на борт Greeneville (SSN-772). В августе 2003 г. этот аппарат развернули на борту Charlotte (SSN-766). Как показали испытания и эксп­луатация, его элементы не соответствовали требованиям ВМС и главным образом в части, касающейся систем связи. Кроме того, стои­мость программы в ходе реализации резко воз­росла. Все это заставило в 2006 г. ее приоста­новить. Как следствие в 2008 г. в состав ВМС вошел второй и последний аппарат — ASDS-2. О планах дальнейшей постройки этих ОПА в открытой печати пока не сообщалось.

В 1997-2004 гг. Los Angeles, Philadelphia, Dallas, La Jolla, Buffalo, Charlotte (SSN-766) и Greeneville (SSN-772) модернизировали в носитель доковой камеры типа DDS. Для этой цели над носовым аварийно-спасательным люком (ведущим в носовой отсею смонтиро­вали специальную платформу, обеспечиваю­щую транспортировку камеры и доступ в нее личного состава.

В 2002 г. на Greeneville (SSN-772) устано­вили прототип системы управления и связи командного центра C4ISR, предназначенного для ПЛАРК типа Ohio. Она включает в себя две многофункциональные антенны спутни­ковой связи ОЕ-538, две антенны сверхскоро­стной передачи данных Sub-HDR и два буя связи системы RTOF. Эффективность этой си­стемы проверялась в процессе проведения уче­ний Giant Shadow (в январе 2003 г.) и Silent Hammer (в октябре 2004 г.). Ее испытания, а также отработка продолжаются и в настоя­щее время.

Интересно то, что Greeneville можно счи­тать одним из самых несчастливых среди ко­раблей типа Los Angeles. За 14 лет своей служ­бы он пережил три серьезные аварии: 9 фев­раля 2001 г. на подходах к Гавайским о-вам, в надводном положении, столкнулся и пото­пил японское рыболовное судно Эхиме Маару (499 т); в декабре того же года в непосред­ственной близости от острова Сайпан (Мари­анские острова) коснулся грунта носовой око­нечностью и повредил обтекатель основной антенны ГАК; 27 января 2002 г. столкнулся с десантным кораблем ВМС США Ogden (LPD-5, типа Austin).

В сентябре 2005 г. на борту Scranton (SSN-756) проходили испытания НПА минной разведки AN/BLQ-11 типа LMRS1. Они выпол­нялись в два этапа: в сентябре 2005 г. прове­рялась работоспособность его ВСУ и сама воз­можность поиска миноподобных объектов; а в январе 2007 г. - систе*ма выпуска и возвра­щения на борт носителя. На первом этапе было зафиксировано избыточное шумоизлу- чение аппарата AN/BLQ-11. Второй этап хотя и продемонстрировал способность АПЛ выпус­кать его из «штатного» 533-мм ТА, а затем возвращать обратно при помощи системы под­водной связи и системы манипуляторов, его все же сочли неудачным (во всяком случае официально) из-за отказа ряда механизмов. Тем не менее в 2005-2007 гг. в носители ап­парата AN/BLQ-11 модернизировали три АПЛ типа Los Angeles: Minneapolis-Saint Paul (SSN-708); Oklahoma City (SSN-723) и Mon tpelier (SSN-765).

Augusta (SSN-710) и Cheyenne (SSN-773) использовали в качестве опытных кораблей для испытаний гидроакустических средств, предназначенных для АПЛ четвертого поко­ления. На них установили по четыре широко- апертурные антенны AN/BQG-5A, а на Augusta, кроме того, основную антенну ГАК AN/BQQ-10. Вероятно, это должно было привести к изменению внешнего вида ко­рабля, так как диаметр капсулы комплекса AN/BQQ-5 составляет «всего» 4,5 м, а комплек­са AN/BQQ-10 - 7,32 м.

Так как АПЛ типа Los Angeles составляют основу многоцелевых подводных сил ВМС США, естественно, они привлекались к учас­тию в боевых действиях в различных локаль­ных конфликтах. Среди них можно выделить операцию стран НАТО против Югославии и обе войны с Ираком. В первой участвовали Albuquerque (SSN-706), Norfolk (SSN-714) и Miami {SSN-755), развернутые в Средизем­ном море, а в двух других - в общей сложнос­ти 12 АПЛ типа Los Angeles.

В 1991 г. во время войны в Персидском заливе (операция Desert Storm) Louisville (SSN-724) выпустила по объектам на терри­тории Ирака восемь, a Pittsburg (SSN-720) - четыре стратегических КР Tomahawk (моди­фикации BGM-109C). В 2003 г. во время вой­ны в Ираке (операция Iraqi Freedom) Мопtpelier (SSN-765) сопровождала ЮТ ВМС Великобритании в составе АВ Ark Royal, вертолетоносца Ocean, трех эсминцев и не­скольких вспомогательных судов, Honolulu (SSN-718) - КУГ ВМС США во главе с АВ Abraham Lincoln (CVN-72.), a Bremerton (SSN-698) - КУГ ВМС США во главе с АВ Kit­ty Hawk (CV-63). Кроме этих в операции Iraqi Freedom участвовали следующие АПЛ типа Los Angeles, развернутые в Персидском заливе:

Augusta (SSN-710); Providence (SSN-719); Newport News (SSN-750V, San Juan (SSN-751); Boise (SSN764); Toledo (SSN-769) и Cheyenne (SSiV-773).



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте