Индекс материала
ПЛАРБ типа Ohio.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

ПЛАРБ типа Ohio разработана КБ отделением Electric Boat Div. По своей архитектуре и общей компоновке она во многом повторяет корабли типов Ethan Allen и LafTayette, с той лишь разницей, что полностью отсутствуют двухкорпусные конструкции (все цистерны находятся внутри прочного корпуса или в проницаемых оконечностях). Остальные измене­ния были вызваны главным образом составом вооружения. Во-первых, так как число ра­кетных шахт было увеличено в 1,5 раза, а диаметр и длина их пусковых стаканов соответ­ственно на 15% и 30% (при той же схеме размещения в прочном корпусе), соответственным образом изменились размеры самого корабля и его надстройки. При этом сравнительно небольшое ограждение выдвижных устройств (ОВУ) крыловидной формы дальше сдвину­ли к носовой оконечности. Во-вторых, оснащение лодки ГАК AN/BQQ-6 с основной сфери­ческой антенной, расположенной в носовой оконечности вне прочного корпуса, заставило расположить ТА в районе ОВУ побортно под углом к диаметральной плоскости корабля - впервые на американских ракетоносцах.

Ohio является лодкой с однокорпусной архитектурой. Прочный корпус выполнен из высокопрочной стали HY-80/100 с пределом текучести до 80 кгс/мм2. Он имеет форму ци­линдра (диаметром 12,8 м), а в оконечностях - форму усеченных конусов с торосферичес- кими концевыми прочными переборками. Вне прочного корпуса, в оконечностях корабля, прикрываемых хорошо обтекаемой формы образованиями (или легким корпусом), нахо­дятся большая часть ЦГБ и сферическая антенна ГАК AN/BQQ-6 (диаметром 4,5 м). Звуко­проницаемая часть носовой оконечности корабля (обтекатель антенны) имеет полусфери­ческую форму и выполнена из армированного стеклопластика.

Плоские водонепроницаемые переборки делят корпус корабля на четыре отсека (зоны). В носовом отсеке расположены торпедное вооружение, жилые, служебные и санитарно- бытовые помещения экипажа, помещения аппаратуры обработки данных, центральный пост, рубки гидроакустики и связи, помещение поста управления ракетной стрельбой и выгородка АБ. Во втором отсеке находятся ракетные шахты, оборудование и механизмы их обслуживания. Третий отсек является реакторным. Как утверждают некоторые источ­ники, реактор расположен не в отдельном отсеке, а в герметичной выгородке. В четвертом отсеке находятся ГТЗА, ГЭД, ДГ и вспомогательные механизмы. Для обеспечения возмож­ности агрегатной замены оборудования в корпусе лодки имеются три люка диаметром 1830 мм, которые расположены над каждым из отсеков (кроме реакторного) и могут ис­пользоваться для спасения экипажа из затонувшего корабля. Благодаря модульному ис­полнению всех систем и аппаратуры существенно повышена ремонтоспособность.

За ограждением прочной рубки традиционно располагается обтекаемая проницаемая надстройка (банкет), прикрывающая крышки шахт с гидравлическими приводами откры­тия (закрытия) и кремальерными затворами. Носовые горизонтальные рули расположены на ОВУ, а кормовые - на горизонтальных стабилизаторах. Вертикальные рули (верхний и нижний) выполнены без стабилизаторов, роль которых выполняют вертикальные план­шайбы, смонтированные на горизонтальных стабилизаторах.

Основой ППУ корабля является ВВР S8G с естественной циркуляцией теплоносителя первого контура, что позволяет не только снизить шумность установки (за счет уменьше­ния доли шума, вносимого циркуляционными насосами), но и повысить степень ее надеж­ности (за счет независимости параметров работы от них). Парогенераторы расположены прямо над активной зоной и образуют с корпусом реактора единый блок. ПТУ также имеет блочное исполнение. В ее состав входят два ПТА, работающих через редуктор на одну линию вала. Каждый из ПТА имеет свой конденсатор с естественным самопротоком и с многоскоростными насосами. Благодаря редуктору линия вала имеет небольшое число обо­ротов, что позволяет снижать уровень шумности. Блочное исполнение главных и вспомога­тельных механизмов позволило сократить число так называемых «звуковых мостиков», посредством которых вибрация и шум передаются на прочный корпус. Для решения этой же задачи служит специальное резервное оборудование (ГЭД, встроенный в линию вала, компрессоры, насосы и т.п.) пониженной мощности, используемое исключительно в режиме патрулирования (на скорости хода до 10 уз).

http://myjapanavto.ru/avtomobil-dolzhen-byt-ekonomichnym - автомобили будут экономичными



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте