Индекс материала
ПЛА Los Angeles.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Все страницы

 

Во вторую серию - Flight II - входит восемь кораблей - с Providence (SSN-719) по Helena (SSN-725), а также Newport News (SSN-750). На этих лодках в дополнение к ТА были установлены 12 ВПУ для КР Tomahawk, СУРС Mk.l mod.2 (вместо системы Mk.l mod.O) и ГАК AN/BQQ-5D (вместо комплекса AN/BQQ-5C). Кроме того, на них модернизи­ровали ППУ и ПТУ с целью снижения уровня первичного акустического поля, а вместо традиционных баллонов в аварийно-спасательной системе воздуха использовали сфери­ческие емкости.

В третью серию - Flight III - входит 23 корабля - начиная с San Juan {SSN-751). На этих лодках были установлены АСБУ AN/BSY-1, комплекс РЭП AN/BLD-7 и ГАК AN/BQQ-5E (вместо комплекса AN/BQQ-5 D), а в дополнение к ГПБА ТВ-16 их оснастили антенной ТВ-23 (впоследствии ТВ-29 или ТВ-29А). В дополнение к типовому крестообразному оперению появились два так называемых плавника, расположенных под горизонтальными стабили­заторами и предназначенные для выпуска антенн ТВ-16 (елевого борта) и ТВ-23 (с право­го борта). При этом отказались от планшайб на концах кормовых горизонтальных стаби­лизаторов. Вместо традиционного ВФШ АПЛ получила малошумный гребной винт с про- вилированной кольцевой насадкой. Также для снижения уровня шумов усовершенствали конструкцию ЦНПК и ГТЗА. Рубочные горизонтальные рули заменили носовыми, завали­вающимися под проницаемую оконечность корпуса, конструкция которых была заимство­вана у британских АПЛ типа Trafalgar. Корпус облицевали наружным резиновым покры­тием, которое затем получили все АПЛ типа Los Angeles.

Три последних корабля третьей серии - Columbia (SSN-771), Greenville (SSN-772) и Cheyenne (SSN-773) - получили более совершенные средства ГПД, новую станцию РТР AN/ WLR-1H (вместо станций AN/WLR-8(V)2 и AN/WLR-10). На них также усовершенство­вали вычислительную систему АСБУ AN/BSY-1 (за счет использования более совершенных процессоров) и внедрили ряд конструктивных решении, направленных на снижение уров­ня шумоизлучения. По некоторым данным, они оснащены насадкой типа Pump-Jet.

В 1998-2002 гг. кормовой аварийно-спасательный люк (ведущий в энергетический от­сек) на Los Angeles (SSN-688), Philadelphia (SSN-690), Dallas (SSN-700), La Jolla (SSN-701) и Buffalo (SSN-715) был приспособлен для посадки и транспортировки спасательных аппа­ратов типа DSRV и ОПА типа ASDS, в 2000-2003 гг. на Columbus (SSN-762), Charlotte (SSN-766), Hartford (SSN-768) и Greeneville (SSN-772) - для посадки и транспортировки ОПА типа ASDS, а в 1997-2004 гг. носовой аварийно-спасательный люк Los Angeles, Philadelphia, Dallas, La Jolla, Buffalo, Charlotte (SSN-766) и Greeneville (SSN-772) - для крепления доковой камеры типа DDS.

Memphis (SSN-691) в 1988 г. перевели в разряд опытных кораблей и использовали для проверки ряда технических решений, НИОКР различных лабораторий и подрядных орга­низаций, проводимых с целью создания АПЛ четвертого поколения. На борту этой АШ1 отрабатывались: опытный образец оптоэлектронного, не проникающего в прочный корпус перископа тип NPP; 762-мм ТА; необитаемые подводные аппараты типа UUVs; перспек­тивные гидроакустические средства; устройства для снижения сопротивления трения; но­вый движитачь типа Pump Jet; противорадиолокационные и шумопоглащающие покры­тия, а также огнестойкая изоляция корпуса и малошумные вентиляторы с магнитными подшипниками. Только в течение 1990 г. на корабле было испытано около 20 различных видов оборудования. В 1996 г. на Chicago (SSN-721) отрабатывалась технология использова­ния беспилотных летательных аппаратов (БЛА) с АПЛ. В 2002 г. на Greeneville (SSN-772) установили прототип системы управления и связи командного центра C4ISR, предназна­ченного для ПЛАРК типа Ohio. В сентябре 2005 г. на борту Scranton (SSN-756) провели испытания НПА минной разведки AN/ BLQ-11 типа LMRS. Хотя их сочли не­удачными, в носители аппарата мин­ной разведки модернизировали Minneapolis-Saint Paul (SSN-708), Oklahoma CityiSSN-723) и Montpelier <SSN-765).

Augusta (SSN-710) и Cheyenne (SSN-773) использовали в качестве опытных кораблей, для испытаний гидроакустических средств, предназ­наченных для АПЛ четвертого поколе­ния. На них установили по четыре ши- рокоапертурные антенны AN/BQG-5A, а на Augusta, кроме того, основную ан­тенну ГАК AN/BQQ-10.

Первая серия (Flight I) Los Angeles (SSN-688). Верфь фирмы Northrop Grumman Newport News 'Ньюпорт-Ньюс): 8.01.1972 г.; 6.04.1974 г.; 13.11.1976 г. Входила в состав ТФ. 23.01.2010 г. исключена из списков ВМС США. После выгрузки A3 реактора прошла дезактивацию и в Бремертоне у пирса верфи ВМС Puget Sound Naval Shipyard постав­лена в отстой. Планируется начать разборку на металл в январе 2018 г.

Baton Rouge (SSN-689). Верфь фирмы Northrop Grumman Newport News (Ньюпорт- Ньюс): 18.11.1972 г.; 26.04.1975 г.; 25.06.1977 г. Входила в состав АФ. 11.02.1992 г. на подходах к о. Кильдин получила тяжелые повреждения в результате столкновения с рос­сийской АПЛ К-276(пр. 945). Не восстанавливалась, 1.11.1993 г. была выведена в резерв и 13.01.1995 г. исключена из списков ВМС США. С 1.10.1996 г. по 17.09.1997 г. в Бремерто­не на верфи ВМС Puget Sound Naval Shipyard разобрана на металл.

Philadelphia (SSN-690). Верфь отделения Electric Boat Div. (Гротон): 12.08.1972 г.; 19.10.1974 г.; 25.06.1977 г. Входила в состав АФ. 1.06.2010 г. исключена из списков ВМС США. После выгрузки A3 реакторов прошла дезактивацию и в Бремертоне у пирса верфи ВМС Puget Sound Naval Shipyard поставлена в отстой. Планируется начать разборку на металл в сентябре 2019 г.

Memphis (SSN-691). Верфь фирмы Northrop Grumman Newport News (Ньюпорт-Ньюс): 23.06.1973 г.; 3.04. 1976 г.; 14.12.1977 г. Входила в состав АФ. С августа 1989 г. использо­валась в качестве опытного корабля. В 2009 г. была исключена из списков ВМС США и в 2010-2011 гг. разобрана на металл.

Omaha (SSN-692). Верфь отделения Electric Boat Div. (Гротон): 27.01.1973 г.; 21.02.1976 г.; 11.03.1978 г. Входила в состав ТФ. 5.10.1995 г. была исключена из списков ВМС и с октября 2009 г. по июнь 2010 г. в Бремертоне на верфи ВМС Puget Sound Naval Shipyard разобрана на металл.

Cincinnati iSSN-693). Верфь фирмы Northrop Grumman Newport News (Ньюпорт-Ньюс): 6.04.1974 г.; 19.02. 1977 г.; 10.06.1978 г. Входила в состав АФ. 29.07.1996 г. была исключе­на из списков ВМС США и с октября 2009 г. по июнь 2010 г. в Бремертоне на верфи ВМС Puget Sound Naval Shipyard разобрана на металл.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте