Индекс материала
Атомная подводная лодка SeeWolf.
Страница 2
Все страницы

 

В марте 1990 г. было предложено ограни­читься постройкой только одной Seawolf. Меж­ду Сенатской комиссией по вопросам обороны и аналогичной комиссией Палаты представи­телей (конгресса) по этому вопросу даже рас- горелась своеобразная «битва». В конце кон­цов, в рамках бюджета на 1991 финансовый год была профинансирована постройка вто­рого, а бюджета на 1992 финансовый год - третьего корабля серии. После этого должна была последовать семилетняя пауза в заказе АПЛ для ВМС США. Эти планы также не уда­лось реализовать. До 1995 г. ассигнования на третий корабль серии не выделялись. Как ре­зультат его постройку начали только лишь в декабре 1995 г.

Seawolf передали ВМС 19 июля 1997 г., но на первое свое боевое патрулирование она вышла только лишь 25 июня 2001 г. Первые четыре года эксплуатации лодки сопровожда­лись многочисленными отказами технических средств (что вполне закономерно для первого корабля нового поколения) и аварийными си­туациями. В частности, отдельные панели широкоапертурной антенны отрывались от корпуса и терялись, постоянно возникали проблемы с движителем типа Pump-Jet и БИУС AN/BSY-2, долгое время не удавалось обеспечить пуск с этого корабля КР Toma­hawk. В августе 2000 г. Seawolf даже времен­но вывели из состава ВМС для выявления причины появления трещин в баллонах сис­темы ВВД.

Немалой проблемой стала доработка раке- то-торпедного оружия. На определенной ско­рости лодка не могла произвести выстрел из ТА, так как не открывались волнорезные щиты и не подавалась вода в цистерну заме­щения боезапаса. В итоге пришлось усиливать привода волнорезньтх щитов. Надо отметить, что на двух других кораблях этого типа по­добных проблем не возникало. Баллоны сис­темы ВВД, например, для них были изготов­лены с использованием других конструкцион­ных материалов.

Задержка с финансированием третьего ко­рабля серии - Jimmy Carter- привела к тому, что его решили строить по измененному про­екту. На нем отрабатывшшсь новые техни­ческие решения, которые затем предполага­лось использовать для проведения специаль­ных операций сил SEAL, наблюдения за так­тической обстановкой, ведения разведки, об­наружения и определения координат целей, а также проведения минных постановок, поис­ка и уничтожения мин противника.

Для этого в среднюю часть корпуса кораб­ля (в районе центра тяжести) врезали двух- корпусную секцию длиной 30,5 м, у которой междубортное пространство образовано за счет внедрения секции прочного корпуса ма­лого диаметра (3,0 м), соединяющейся с ос­тальными частями корпуса усеченными кону­сами - так называемая осиная талия (или V- образная форма). Данная конструкция заста­вила соответствующим образом модернизиро­вать систему погружения (всплытия). Во вре­занной секции прочного корпуса, известной как «многоцелевая платформа» ММР (Multi- Mission Platform), размещаются пост управ­ления специальными операциями, шлюзовая камера для выхода за борт корабля или в раз­личные ОПА и доковые камеры типа DDS. Прочный корпус в районе «осиной талии» слу­жит также коридором между носовыми и кор­мовыми отсеками лодки и предназначен для трубопроводов и кабельных трасс общекора­бельных систем.

В междубортном пространстве Jimmy Car­ter могут быть размещены два ОПА типа ASDS или три дистанционно управляемых противоминных НПА AN/BLQ-11 - возможны комбинации. Для выпуска и приема этих ап­паратов легкий корпус секции ММР имеет по длине несколько вырезов. Благодаря их раз­мещению в междубортном пространстве, Jimmy Carter может нести полезную нагруз­ку без отрицательных последствий, характер­ных в случае транспортировки ее на корпусе. К таким последствиям можно отнести резкое ограничение допустимой скорости подводно­го хода, рост гидродинамического сопротив­ления и уровня излучаемого шума.

Для обеспечения всплытия во льдах ог­раждение прочной рубки имеет дополнитель­ные подкрепления. В нем также установлен ангар для буксируемой остронаправленной антенны спутниковой связи, которую АПЛ может использовать, находясь в подводном положении. Jimmy Carter оснащен в каче­стве резервного средства движения двумя ВПК. Кроме того, для улучшения маневрен­ности на мелководье и в узкостях он получил две убирающиеся в корпус подруливающие колонки, которые размещены на фундамен­тах, повторяющих с обеих сторон обводы лег­кого корпуса и находящихся в районе «оси­ной талии». В рабочее положение колонки приводятся разворотом на 180° вокруг гори­зонтальной оси.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте