Индекс материала
Типа Seawolf.
Страница 2
Все страницы

В начале 80-х годов прошлого столетия США были вынуждены пересмотреть свою военно-морскую стратегию. Это было вызва­но наличием у советского флота большого чис­ла ракетоносцев, способных наносить удары по береговым объектам из районов, контро­лируемых своими противолодочными силами, и даже из пунктов постоянного базирования. К районам, контролируемым отечественным флотом, специалисты ВМС США относили моря Северного Ледовитого океана и Охот­ское море. Понятно, что в этих условиях сдер­живать противника на имевшихся противо­лодочных рубежах просто не имело смысла - требовалось проникновение в воды, находив­шиеся под полным контролем советского ВМФ.

Официально работы над АЛЛ типа Seawolf были начаты в мае 1982 г. с образования спе­циальной группы Tango, которая сформули­ровала пять главных целей, которые требова­лось достичь в проекте АЛЛ XXI века (21st century). Эти цели заключались в следующем: максимально возможный низкий уровень шум- ности; высокая скорость хода; большая глуби­на погружения; совершенствование состава во­оружения, с кардинальным увеличением (по сравнению с АПЛ типа Los Angeles) принима­емого на борт боезапаса, а также способность вести боевые действия в Арктике.

Работы над проектом Sea wolf шли настоль­ко успешно, что уже к декабрю 1983 г. ведом­ство начальника морских операций (Chief of Naval Operations) и группа Tango смогли сфор­мулировать тактико-технические требования к АПЛ нового поколения, а также определить ее общий технический облик. Решение зада­чи облегчалось тем, что многие технические решения, которые предполагалось реализо­вать в новом проекте, уже были отработаны в процессе многочисленных модернизаций АПЛ типа Los Angeles. Иначе говоря, Seawolf должен был стать своеобразным развитием этих кораблей.

В рамках программы создания АПЛ Sea- wolf для Акустического испытательного отде­ления Исследовательского центра имени Д. Тейлора была разработана крупноразмер­ная исследовательская масштабная модель ко­рабля LSV (Large Scale Vehicle). Работы над этой моделью начались в феврале 1984 г., а в октябре 1987 г. ее в разобранном виде по же­лезной дороге доставили на озеро Пен-Орей (штат Айдахо). Модель собрали и в марте 1988 г. торжественно ввели в строй, присвоив наименование Кокапее (LSV-1Y. Она имела сменные ограждение рубки и носовой оконеч­ности, что позволило отработать движители и обводы корпуса Sea wolf.

Среди задач, стоявших перед группой Tango, наибольший приоритет отдавался сни­жению уровня шумности, так как лодке пред­стояло вести противолодочную борьбу в во­дах, контролируемых противником. При этом приходилось учитывать то, что она могла быть уничтожена во время прорыва рубежей ПЛО или в результате подрыва на мине. Для реше­ния этой задачи было решено увеличить диа­метр прочного корпуса (он стад таким же, как и у ПЛАРБ типа Ohio - 12,8 м). Благодаря этому удалось улучшить общую компоновку кораоля, внедрить большой объем конструк­тивных мероприятий, направленных на обес­печение акустической и противоударной за­щиты, а также ППУ с увеличенной мощнос­тью и с малой виброактивностью. Для контро­ля собственной шумности (так же как ранее на Ohio) была внедрена специальная система ак­селерометров для измерения уровня вибрации всех главных и вспомогательных механизмов.

На Sea wolf обеспечен малошумный режим движения, со скоростью, по некоторым дан­ным, 10 уз, используемый при прорыве противолодочных руоежеи и в процессе поиска противника. Для его реализации был исполь­зован новый движитель - малошумный ВФШ в насадке типа Pump-Jet. Такую конструкцию впервые применили на Turbulent - второй в серии британских АПЛ типа Trafalgar. Оче­видно, что движитель, установленный на Seawolf.не является копией зарубежного ана­лога, но при его разработке британский опыт был использован.

Увеличение диаметра прочного корпуса позволило усовершенствовать форму обводов корабля, что привело к снижению уровня шум- ности, а также, за счет улучшения соотноше­ния главных размерений - повышению его ма­невренных качеств. Снижению шумности так­же способствовали новые обводы обтекателя основной антенны ГАК (он был выполнен в виде параболоида вращения вместо эллипсо­ида у Los Angeles) и установка в носовой час­ти ограждения прочной рубки обтекателя, обеспечивающего падение интенсивности под­порного вихря. Среди других мероприятий, на­правленных на снижение акустической шум­ности АПЛ типа Seawolf, можно выделить при­менение противогидролокационных покры­тий, выполненных путем наформовки рези- ноподобной массы на наружные обводы кор­пуса. По оценке ряда специалистов, благода­ря принятым мерам по снижению уровня шу­мов и собственных помех, скорость хода, при которой гидроакустические средства продол­жают эффективно работать, у Seawolf дости­гает 25 уз.

К сожалению, о конструктивных особенно­стях ГЭУ Seawolf, обеспечивших полную ско­рость подводного хода не менее 35 уз при за­данном уровне шумности, в открытой печати практически ничего не сообщалось. Известно лишь, что ППУ включает в себя один ВВР модульного типа фирмы Westinghouse S9W тепловой мощностью порядка 40 мВт. Он пи­тает паром две турбины, объединенные в од­ном ГТЗА блочного исполнения, который обес­печивает мощность на валу 45 ООО л.с. В ка­честве резервного средства движения исполь­зуется выдвижная поворотная колонка, име­ющая привод от ГЭД. Она расположена вне прочного корпуса в кормовой проницаемой оконечности.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте