Индекс материала
Типа Seawolf.
Страница 2
Все страницы

Для обеспечения увеличенной, по сравне­нию с Los Angeles, глубины погружения в про­ект Seawolf была внедрена новая высокопроч­ная сталь марки НУ-100 с гарантированным пределом текучести 70 кг/мм2. Хотя эта сталь уже была использована на третьей серии АПЛ типа Los Angeles, в процессе постройки Sea- wolf возникли определенные проблемы, выз­ванные увеличением диаметра прочного кор­пуса до 12,8 м. В частности, в марте 1991 г. было выявлено образование трещин в свар­ных швах корпуса головного корабля в серии (брак составлял примерно 16% от общей дли­ны выполненных швов). Причина брака, как оказалось, была связана со сварочной прово­локой, содержащей повышенное содержание углерода. Вероятно, дефектные сварные швы были вырублены и заварены заново.

Особого внихмания заслуживает комплекс вооружения Seawolf. Изначально проектанты предполагали, что корабль будет нести увели­ченный до 50 единиц боезапас, в том числе и КР Tomahawk. Правда, при этом было реше­но отказаться от специальных ВПУ, предназ­наченных для их хранения и запуска. Это объясняется невозможностью обслуживать кон­тейнеры с ракетами в условиях длительного автономного плавания. Сами по себе КР Toma­hawk были оставлены в составе боезапаса как единственное средство нанесения ударов по береговым объектам и надводным целям.

Наличие восьми ТА позволяет существен­но увеличить мощность залпа, что повышает вероятность уверенного поражения малошум­ной цели. Кроме того, залп из восьми ракет обеспечивает высокие шансы поражения над­водного корабля и накрытие нескольких береговых объектов. Изменилась конструкция самих ТА, что было вызвано увеличением их калибра с 533,0 до 660,4 мм (с диаметром по наружной поверхности 762,0 мм). Увеличение калибра аппаратов преследовало две цели. Во-первых, обеспечить имевшемуся в тот пе­риод торпедному и ракетному боезапасу вы­стреливание методом «самовыхода», что тео­ретически позволяет повысить скрытность лодки при использовании оружия. Во-вторых, в перспективе, обеспечить выпуск через эти аппараты боевых НПА, имеющих больший (чем 533-мм) диаметр.

В отличие от Los Angeles на Sea wolf в место гидравлической системы пуска оружия, имев­шей определенные недостатки, использовали гидравлическую систему с воздушным надду­вом ATP (Air-turbine Pump), разработка кото­рой была начата в США в 70-х годах прошло­го столетия. Основным рабочим телом этой си­стемы является сжатый воздух, приводящий в действие турбину, подающую воду в трубу ТА. Система АТР является компактной и легкой, обеспечивая при этом быстрый пуск оружия. Ее устанавливают на АПЛ типов Seawolf и Virginia, а также на британских типа Astute.

Основное отличие между американской и английской (известной как UK АТР) система­ми состоит в том, что в первой используется специальный отсечной клапан, обеспечиваю­щий подачу воздуха строго фиксированного объема, а во второй - программируемый кла­пан управления подачей воздуха. Этот кла­пан обеспечивает использование минимально необходимой энергии сжатого воздуха, в за­висимости от выстреливаемого образца ору­жия, скорости хода и глубины погружения но­сителя. На Seawolf, например, клапан систе­мы АТР обеспечивает подачу воздуха от 8 до 80 м3 в минуту при температуре 25 °С и дав­лении 10 кг/см2. Электронная система управ­ления позволяет выбрать одно из четырех зна­чений скорости потока, давая возможность вы­стреливать различными образцами оружия.

Существенное снижение уровня шумности советских АПЛ третьего поколения заставило проектантов Seawolf увеличить потенциал его гидроакустического вооружения. В результа­те корабль получил ГАК AN/BQQ-10, являю­щийся дальнейшим развитием комплекса AN/ BQQ-5D (V)l. В отличие от прототипа он пол­ностью интегрирован с АСБУ AN/BSY-2, включает в сеоя новую основную сферическую мо­дульную антенну с расположенной под ней по­лусферической («блюдцеобразной») антенной активного тракта и станцию AN/BQG-5D с ше­стью широкоапертурными антеннами. Эти антенны смонтированны по три на борт с регу­лярным шагом по длине корпуса корабля. Они существенно изменили облик Seawolf, т.к. не могли быть спрятаны в обводы из-за однокор- пусной архитектуры лодки. Во всем осталь­ном ГАК AN./BQQ-10 повторял комплекс AN/ BQQ-5D (V)l, в том числе и наличием двух ГПБА TB-16F и ТВ-29А. Как и на АПЛ типа Los Aiigeles третьей серии, в дополнение к ти­повому крестообразному оперению были уста­новлены (под горизонтальными стабилизатора­ми) два так называемых плавника, предназна­ченных для выпуска этих антенн (с левого бор­та - для TB-16F, а с правого - для ТВ-29А).

Для обеспечения способности вести боевые действия в Арктике на Sea wolf использовали «стандартный» набор технических решений: усиленную конструкцию ограждения прочной рубки, оконечностей и заваливающиеся в кор­пус носовые горизонтальные рули. Для этой же цели лодку оснастили (как и АПЛ типа Los Angeles третьей серии) системой MIDAS, сопряженной с АСБУ AN/BSY-2. Ее основу со­ставляет ГАС AN/BQS-24 (с антеннами, рас­положенными в ограждении), которая обеспе­чивает подледное плавание и позволяет обна­руживать якорные и плавающие мины - так же как и станция AN/BQS-15 на Los Angeles.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте