Индекс материала
Система Polaris А 1.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы

 

Когда летом 1956 г. ученые Национальной лаборатории в Ливерморе заявили о возмож­ности создания небольшой твердотопливной ракеты, началась разработка для нее носите­ля. Принимая во внимание сжатые сроки вы­полнения работ, особое внимание обращалось на снижение стоимости его постройки и эксп­луатации, с одновременной унификацией сис­тем и механизмов с системами и механизмами серийных торпедных АПЛ. В октябре 1956 г.

Бюро кораблестроения (Bureau of Ships) под­готовило проект такого носителя. Этот корабль должен был нести восемь ракет, которые рас­полагались в шахтах, смонтированных в один ряд позади ограждения выдвижных устройств. Однако, по мнению секретаря ВМС и адмира­ла Арли Берка, опять же, исходя из соображе­ний экономии, на одной лодке требовалось иметь не восемь, а 16 ракет.

Это пожелание было поддержано расчета­ми Бюро кораблестроения и рекомендациями службы контр-адмирала У.Ф. Рейборна. Как следствие, в июне 1957 г. было принято окон­чательное решение о вооружении первой ПЛАРБ 16 ракетами, расположенными в два ряда относительно диаметральной плоскости корабля за ограждением прочной рубки, но тут начались проблемы.

В качестве базового проекта для ПЛАРБ как нельзя лучше подходили строившиеся в тот период торпедные АПЛ типа Skipjack, спроектированные в КБ отделения Electric Boat Division концерна General Dynamics. Они имели ряд конструктивных особенностей, ко­торые уже были описаны в первом томе моно­графии, и останавливаться на них нет смыс­ла. Здесь важно другое: Skipjack имела не­большое нормальное водоизмещение (2830 т). Как известно, самую большую массу на АПЛ имеет реактор, а также обслуживающие его системы и конструкции. Поэтому его стара­лись разместить в центре тяжести корабля. Хотя в июне 1957 г. точные характеристики ракеты Polaris А1 определить еще не удалось, было очевидным, что масса и габариты ра­кетного вооружения будут не меньше, чем у реактора, - их необходимо уравновесить, но не это главное.

Каждая из ракет требовала почти 2-мет- рового выреза в прочном корпусе. Как оказа­лось, именно при 16 ракетах (не более) можно было обеспечить конструктивную прочность ПЛАРБ, строившейся на базе Skipjack. Кроме того, конструкторы должны были разрабо­тать систему, компенсирующую веса старто­вавших ракет и минимизировать колебания корабля по глубине во время их пуска. В све­те вышеизложенного во второй половине 1957 г. в КБ отделения Electric Boat Division начались работы над проектом SCB 180 (впос­ледствии Ethan Allen). Изначально предпола­галось, что данный корабль сможет нести все три модификации ракет системы Polaris.

Первые же расчеты показали, что если продолжать работы над проектом SCB 180, то первая ПЛАРБ могла бы вступить в строй не раньше декабря 1961 г. или января 1962 г. Тогда для ракеты системы Polaris А1 в каче­стве носителей было предложено использовать строившиеся АПЛ типа Skipjack. Часть из них уже вступила в строй, а часть (пять корпусов), начиная со Scorpion (SSN-589), находилась в различных стадиях постройки. У готовых к спуску на воду Scorpion и Sculpin (SSN-590) разрезали корпус между вторым и третьим отсеками и вставили ракетный отсек длиной 39,6 м и диаметром 10,1 м (против 9,7 м у Skipjack). Все остальные системы и вооруже­ние в основном сохранялись такими же, как и на прототипе. Исключение составила ЭЭС, в которой использовали два (вместо трех) АТГ большей мощности, и также система ВВД. Ос­тальные три корабля изначально строились с ракетными отсеками.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте