Индекс материала
Проект Thresher.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Все страницы

 

Thresher (SSN-593) первой из американ­ских АПЛ получила ПУТС2 Mk.113 Torpedo FCS с системой дистанционного управления торпедной стрельбой с одного пульта консоль­ного типа. Дистанция, курс и скорость цели в ней определялись на основе обработки в ЭВМ отфильтрованного акустического пеленга на цель и вектора скорости ПЛ. Данные о целях отображались на двух индикаторах (диспле­ях). Операторы систем считывали и анализи­ровали данные, внося, в случае необходимос­ти, поправки в органы управления, расположенных на панелях. На основе информации о целях блоки управления стрельбой обеспечи­вали формирование траекторий движения тор­пед и вырабатывали соответствующие коман­ды телеуправления. Они обеспечивали также необходимой информацией специальную ЭВМ, которая по данным от чувствительного эле­мента вырабатывала сигналы, с помощью ко­торых инерциальная платформа ПЛРК SUBROC выставлялась в плоскость горизон­та. Пульт управления атакой был оборудован дисплеем тактической обстановки и панелью отображения состояния торпедного вооруже­ния. Для обеспечения боевого применения тор­пед Мк.48 дополнительно устанавливались па­нели управления с генератором тональных сиг­налов. С помощью этих сигналов осуществлял­ся ввод данных стрельбы в блоки управления БСУ торпед Мк.16, Мк.37 и Мк.48 различных модификаций.

В процессе постройки корабли типа Thre­sher получали ПУТС Mk.113 Torpedo FCS mod.2. Впоследствии ее модернизировали в mod.8. Эта модификация приборов устанав­ливалась также на АПЛ Glenard P. Lipscomb (SSN-685). Развитием ПУТС Mk.113 стали приборы Мк.117, которыми в процессе по­стройки оснащались Narwhal и некоторые из кораблей тина Los Angeles, а в процессе мо­дернизации - Glenard P. Lipscomb, часть ко­раблей типа Sturgeon (SSN-638, SSN-639, SSN-646-SSN-649, SSN-652, SSN-662, SSN-663, SSN-665, SSN-668, SSN-669 и SSN-673), а так­же Thresher (SSN-595, SSN-604, SSN-607 и SSN-621). Дальнейшим развитием этих ПУТС стали Mk.118 Digital FCS, предназначавшие­ся для ПЛАРБ типа Ohio.

Всего в период с мая 1958 г. по январь 1968 г. были построены 14 АЛЛ типа Thresh nr. Одну из них - Jack (SSN-605) - оснастили пря- модействующей (без редуктора) ПТУ и двумя винтами соосного вращения, меньшего, чем на серийных кораблях, диаметра. Оба ново­введения были направлены на снижение шум- ности. Из-за сравнительно больших размеров ПТУ корпус лодки удлинили на 5,8 м. По не­которым данным, Jack также получил ЭД вдвое большей мощности, чем на однотипных кораблях. Как показали испытания, исполь­зованная на этой лодке ПТУ, несмотря на воз­росшие массогабаритные характеристики, не способствовала снижению уровня первичного акустического поля, имея при этом сложную конструкцию, создававшую проблемы в процессе эксплуатации. Кроме того, она давала прирост в скорости хода. Подобное конструк­тивное решение на американских АПЛ боль­ше пока не повторялось. После завершения испытаний Jack получила ПТУ традиционно­го типа.

На три корабля, стоившихся на верфи фир­мы отделения «Electric Boat Division» в Грото- не - Flasher (SSN-613), Greenling(SSN-614) и Gato (SSN-615) - ГТЗА установили на отклю­ченной от корпуса платформе и внедрили ряд конструктивных мероприятий, направленных на дальнейшее снижение шумности. Эти ко­рабли имели удлиненный на 4,2 м корпус. По своим основным элементам они были настоль­ко близки к АПЛ типа Sturgeon (SSN-637), что некоторое время отождествлялись с ними. Plunger (SSN-595), Haddo (SSN-604), Dace (SSN-607) и Haddock (SSN-621) во время про­ведения второго капитального ремонта прошли модернизацию, во время которой их вооружили ПКРК Harpoon и ПУТС Мк.113 заменили сис­темой Мк.117. Часть кораблей типа Thresher оснастили ГПБА ТВ-16 с обтекателем, распо­ложенным на левом борту корабля.

После гибели самой Thresher в апреле 1963 г. все лодки данного типа в соответствии с программой SUBSAFE оснастили системой гидразиновых генераторов газа, которая обес­печивала всплытие корабля в аварийной си­туации. С мая 1963 г. эти лодки стали класси­фицировать как тип Permit (SSN-594).

Развитием Thresher стала Sturgeon, спро­ектированная КБ отделения Electric Boat Division специально для действий в водах Ар­ктики, в том числе и для плавания в пако­вых льдах. В принципе она во многом повто­ряла предшественницу и некоторое время рас­сматривалась как ее модификация (larger Thresher). У этой лодки на 4,1 м был удлинен корпус (за счет врезки цилиндрических вста­вок в районе первых двух отсеков), а обечай­ки на переходах от одной формы корпуса к другой, а также к разным диаметрам цилинд­ров выполнили в виде эллиптических кони­ческих обечаек (а не конусов, как на Thre­sher). На концах горизонтальных стабилиза­торов смонтировали планшайбы. По одним данным, они являлись гидродинамическими стабилизаторами, а по другим - использова­лись для размещения третьей (кормовой) пары бортовых антенн ГАС AN/BQR-7 (AN/BQR-7E), использовавшихся для определения дистанции до цели. С целью обеспечения действий в Ар­ктике верхнюю часть ограждения и рубочные горизонтальные рули усилили с помощью ли­стов из стали марки HY-80/100, ПМУ защити­ли специальными ледовыми кожухами, а ру­бочному рулю (как и у Thresher) обеспечили поворот в вертикальное положение. Во всем остальном АПЛ повторяла прототип.

В период с августа 1963 г. по август 1975 г. было построено 37 кораблей типа Sturgeon. В ходе проведения работ в проект постоянно вносились изменения, которые практически не отражались на их внешнем виде. Начиная с Archerfish (SSN-678) корпус АПЛ был удли­нен на 3,1 м для размещения новых ГАК AN/ BQQ-5 с ГПБА ТВ-16 и радиоэлектронной ап­паратуры. Обтекатель протяженной антенны располагался на левом борту кораблей, а ее выходная дюза - на горизонтальном стабили­заторе правого борта.

Основным элементом ГАК AN/BQQ-5 яв­ляется сферическая антенна AN/BQS-13 диа­метром около 4,6 м. На Sturgeon она разме­щалась в проницаемой носовой оконечности и была соединена с носовой переборкой проч­ного корпуса горизонтальной шахтой диамет­ром 1,5 м. Сверху ее поддерживал кронштейн, закрепленный на стенках ЦГБ носовой груп­пы. На этом кронштейне, непосредственно над антенной был установлен кольцевой щит, вы­ступающий за ее пределы. Такое конструк­тивное решение снижало уровень собственных помех работе ГАК. Его впервые применили на Sturgeon и впоследствии повторили на Los Angeles.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте