Описание конструкции.

Характеристики корпуса.

Обводы корпуса и общее расположение авианосцев типа «Унрю» повторяли таковые у авианосца «Хирю», послужившего прототи­пом при проектировании, поэтому в офици­альных японских документах авианосцы ти­па «Унрю» именовались типом «модифици­рованный «Хирю» («Хирю кай»). Основные внешние отличия заключались в переносе островной надстройки на правый борт и ближе к носу корабля, а также в ликвидации среднего самолётоподьёмника.

Корпус корабля имел отношение длины к ширине 10,136. По высоте корпус имел восемь палуб, располагавшиеся в том же порядке и име­новавшихся так же, как и на «Сорю» и «Хи­рю». Так же же, как и на «Хирю» корпус имел боковые кили длиной 75.420 м и равномерной шириной 1,800 м.

Для повышения взрывопожаробезопасности из конструкции кораблей были уда­лены все легковоспламеняющиеся мате­риалы, включая линолеумное покрытие палуб, а окраска производилась только огнестойкими красками.

С целью улучшения водонепроницае­мости корпуса, большая часть бортовых иллюминаторов была заварена. На последних кораблях типа с целью уп­рощения постройки была предпринята по­пытка частично избавиться от криволи­нейных поверхностей, заменив их многоу­гольниками (форма надстройки, дымовых труб, ограждений платформ зенитных ав­томатов и т.п.). Такие же угловатые плат­формы устанавливались и на ранних ко­раблях при усилении МЗА.

После капитуляции Японии военно- морской флот США создал специальное подразделение — техническую миссию американского военно-морского флота в Японии — для масштабного сбора инфор­мации о технике и технологиях, использо­вавшихся в японском императорском флоте. Разумеется, в число объектов изу­чавшихся миссией попали и трофейные японские корабли, среди которых оказал­ся и авианосец «Кацураги».

«Кацураги» был повреждён сравни­тельно умеренно, он полностью сохра­нил плавучесть и мореходность, а также всё вооружение и оборудование. Ко­рабль представлял определённый инте­рес для американского флота, так как оказался единственным уцелевшим японским авианосцем специальной пост­ройки, к тому же в исправном техничес­ком состоянии. Он был внимательно ос­мотрен американскими офицерами, дополнившими свои наблюдения японски­ми документами и допросами японских офицеров.

Хотя материалы миссии содержат изве­стное количество неточностей и ошибок, порой грубых, всё же собранный матери­ал представляет несомненный интерес для исследования.

Проектное распределение весов авианосцев типа «Унрю» (корабль № 302), в тоннах

Статья нагрузки

Водоизмещение

 

На испытаниях

Полное

Порожнем

Порожнем с водяным балластом

Корпус

8 930.00

8 930.00

8 930.00

8 930.00

Броня

1 150.00

1 150.00

1 150.00

1 150.00

Защитный настил

570.00

570,00

570.00

570.00

Корабельное снаряжение

1 185.00

1 185.00

1 185,00

1 185.00

Фиксированное комплектное оборудование

272.00

272,00

272.00

272.00

Артиллерийское вооружение

471.00

482.90

269.30

269.30

Минно-торпедное вооружение

129.00

139.20

46,20

96.20

Штурманское вооружение

11.90

11,90

7.90

7.90

Оптическое вооружение

10.60

10,60

10.60

10.60

Электрооборудование

520.00

520,00

520.00

520.00

Средства радиосвязи

30.30

30.30

30.30

30.30

Авиационное вооружение

711.60

754.80

311.60

316.60

Механизмы

2 362.00

2 362,00

2 362.00

2 362.00

Вода и масло в механизмах

288 00

314.50

0

0

Общее (нефиксированное) комплектное оборудование 748.80

606,00

222,30

222.30

Тяжёлое топливо (включая дизельное)

2 500.00

3 750.00

0

0

Лёгкое топливо: для катеров

6.70

10,00

0

0

для самолётов

240.00

360,00

0

0

Смазочные масла: для ЗУ

30.00

45.00

0

0

для самолётов

24,00

36,00

0

0

Резервная котельная вода

119.30

109,00

0

0

Аварийный лес

8.00

8,00

8.00

8.00

Водяной балласт

0

0

0

300,00

Резерв водоизмещения

51.80

51,80

51.80

51.80

Всего

20 100.00

21 779.00

15 997,00

16 297.00

Проектные характеристики остойчивости авианосцев типа «Унрю» (корабль № 302)

На испытаниях

Полное

Порожнем

Порожнем с водяным балластом

Водоизмещение

20 100 т

21 779 т

15 997 т

16 297 т

Средняя осадка

7.76 м

8.13 м

6.43 м

6.58 м

Дифферент

0.55 м

1.37 м

2.63 м

1.95 м

Возвышение центра тяжести над килем

8.26 м

8.08 м

9.24 м

9.13 м

Метацентрическая высота

1.82 м

2.01 м

0,97 м

1.07 м

Максимальное плечо диаграммы статической

 

 

 

 

остойчивости"(соответствующий ему угол крена)

2.23 м (52.3-)

2,38 м (51.5')

1,66 м (54.5')

1.72 м (55,3')

Диапазон положительной остойчивости

110.0*

111,5*

96.Г

98.0'

Возвышение центра тяжести над ВЛ

0.50 м

- 0.05 м

2,81 м

2,55 м

Отношение площадей надводного и подводного борта

1.74

1,62

2,32

2,24

Водяной балласт

0

0

0

300.0 т

Запас плавучести

32 140 т

30 461 т

36 228 т

35 928 т

Период бортовой качки

14.8 с

 

 

 

Допустимая осадка

 

 

 

6.800 м

{jcomments on}