В целом защита «Унрю» повторяла по сво­ему устройству защиту «Хирю». Брониро­вание корабля рассчитывалась, как и у его предшественников «Сорю» и «Хирю», из необходимости защиты энергетичес­кой установки и цистерн авиационного бензина от артиллерийского огня вражес­ких эсминцев, а погребов авиационных и артиллерийских боеприпасов — от артил­лерийского огня вражеских тяжёлых крей­серов с 8-дюймовой артиллерией.

Вертикальное бронирование

В районе котельных и машинных отделе­ний корабль был защищён броневым поя­сом по ватерлинии толщиной 46 мм из стали CNC.

Погреба боеприпасов защищались внутренним, наклонным на 20" верхней кромкой наружу, броневым поясом макси­мальной толщиной 140 мм, клиновидно сужающимся до 50 мм на нижней кромке, из стали NVNC, одновременно являющим­ся и противоторпедной переборкой.

Горизонтальное бронирование

Котельные и машинные отделения защи­щались плоской бронированной нижней палубой толщиной 25 мм из стали CNC. Как и на «Сорю» и «Хирю«, над котельны­ми отделениями правого борта эта палуба была наклонной, чтобы позволить пропус­тить дымоходы котлов левого борта к ды­мовым трубам. Погреба боеприпасов защищались плоской бронированной самой нижней палубой толщиной 56 мм из стали CNC.

 

Прочее бронирование

 

Броневая защита румпельных отделений была усилена, но толщина брони точно неизвестна. Тонкими броневыми колосниками пе­рекрывались дымоходы котлов при про­хождении через броневую палубу. Также бронировалось второе дно под погребами боеприпасов и цистернами авиационного бензина. Цистерны авиационного бензина защи­щались теми же внутренним броневым поясом и бронированной самой нижней палубой, что и погреба боеприпасов, но меньшей толщины.

Внутренний, наклонный броневой пояс, защищавший носовые погреба боеприпа­сов имел максимальную толщину по верх­ней кромке 100 мм, клиновидно сужаясь до 75 мм на нижней кромке. В районе цистерн авиационного бензина толщина этого пояса уменьшалась до 56 мм.

Броневая нижняя палуба над котельны­ми и машинными отделениями имела тол­щину 25 мм. но над отсеками носовых электростанций (под шахтой носового самолётоподъёмника) её толщина увеличи­валась до 56 мм.

Броневая самая нижняя палуба над носо­выми погребами боеприпасов имела толщи­ну 56 мм, а над цистернами авиационного бензина её толщина уменьшалась до 25 мм. Бронирование кормовых погребов и цистерн авиабензина имело более слож­ную конфигурацию. Из-за проходивших в этом районе туннелей гребных валов, от­секи погребов имели, в вертикальном разрезе, своеобразную «грибовидную» форму. В соответствии с этим, внутрен­ний, наклонный броневой пояс толщиной 100—75 мм, имел высоту только одного межпалубного расстояния. Затем, над туннелями валов шла 25-мм платформа, образующая низ «шляпки гриба». Верти­кальная, продольная переборка образую­щая «ножку гриба» имела толщину 55 мм.

В районе цистерн авиационного бензи­на, наклонный пояс утончался до 55 мм, но вертикальная нижняя переборка оста­валась прежней толщины. Горизонтальное бронирование тоже бы­ло более сложным, чем в носу. Ближай­шая к отсекам ЭУ часть погребов {при­мерно по кормовую кромку шахты бомбо­вого элеватора) имела двухуровневое бронирование. Верхний уровень образо­вывала 25-мм нижняя палуба, проходив­шая от борта до борта, как и над районом отсеков ЭУ. Нижний уровень образовыва­ла 42-мм самая нижняя палуба, прикры­вавшая только отсеки погребов и из-за этого не доходившая до бортов корабля. За кормовым бомбовым элеватором, тол­щина самой нижней палубы увеличива­лась до 56 мм над погребами, и утонча­лась до 25 мм над цистернами авиацион­ного бензина.

Румпельные отделения и отделения ру­левых машин защищались броневой «ко­робкой», с толщиной боковых стенок 55 мм, и «крыши» толщиной 56 мм, в уровне нижней палубы.

Элеваторы авиационного боезапаса, также были бронированы. Носовой элева­тор имел броневые стенки и верхний люк толщиной 56 мм. Бронирование кормово­го элеватора было дифференцированно по высоте. Выше 25-мм нижней палубы толщина стенок была 56 мм, а ниже уменьшалась. Патронные элеваторы име­ли броневые 56-мм комингсы.

Вся броня была из стали CNCi и CNC2, за исключением вертикальной брони пог­ребов боеприпасов, которая была из ста­ли NVNC.

Конструктивная подводная защита

КПЗ всех кораблей полностью повторяла КПЗ «Хирю».

Новые автозапчасти

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте