Ангарно-палубное и авиационно-техническое оборудование.

Ангары

Ангары кораблей типа «Унрю» по общему устройству повторяли ангары «Сорю» и «Хирю». Они были полностью закрытого типа и располагались в два яруса. Верхние ярусы ангаров располагались на самой верхней палубе, нижние — на средней.

По сравнению с «Хирю», кормовой самолётоподъёмник был смещён в нос примерно на 14 м, за счёт чего, а также за счёт использования помещений, которые на «Сорю» и «Хирю» были заняты моторными мастерским, удалось выделить место под ещё один — 4-й — ангар. Таким образом, от носа до шахты носового самолётоподъёмника располагался 1-й ангар, делившийся по высоте на верхний и нижний ярусы. За 1-м ангаром, от шахты носового до шахты кормового самолётоподьёмника располагались 2-й и 3-й ангары, также делившиеся по высоте на верхний и нижний ярусы. Наконец, за шахтой кормового самолётоподъёмника располагался 4-й ангар, имевший только один — верхний — ярус, а отсек под ним предназначался для хранения запасных самолётов.

Каждый ярус ангара занимал по высоте два межпалубных пространства и отделялся от шахт самолётоподъёмников огнезащитными шторами. Также огнезащитные шторы разделяли 2-й и 3-й ангары. Огнезащитные шторы были двух типов: «мягкие» и «жёсткие» — жалюзи.

 

Общая длина верхних ярусов ангаров составляла 179 м. максимальная ширина — 23 м и высота — 4.6 м. Общая длина нижних ярусов ангаров составляла 143 м, максимальная ширина — 16 м и высота — 4,2 м.

 

Для борьбы с пожарами, вдоль боковых стен ангара была установлена система пенотушения. снаряженная 2% мыльным раствором Она дополнила прежнюю систему углекислотного тушения. На верхний и нижний ярус каждого ангара полагалось по две станции пенотушения, установленные на правом и левом бортах соответственно. Рожки пеногенераторов устанавливались примерно с трёхметровым интервалом. На случай просачивания паров бензина было проведено усиление системы вентиляции ангаров Прежнее время вентиляции ангаров составляло 10—15 минут. теперь оно сократилось наполовину.

Полётная палуба

Полётная палуба имела длину 216,90 м и располагалась на высоте 12.68 м от ватерлинии. Ширина полётной палубы по носовому обрезу была 16,0 м. в средней части 27,0 м и по кормовому обрезу 17,0 м Конструкция её была сегментного типа и состояла из семи сегментов соединённых компенсационными стыками. По бортам полётной палубы были размещены площадки дежурного технического состава

В ходе войны, из-за нехватки материалов и с целью упрощения строительства, японский императорский флот отказался от деревянного настила полётных палуб. Вместо него, с 1943 г., полётные палубы было решено покрывать специальным покрытием на основе каучука с наполнителем из опилок или цемента.

Для перемещения самолётов между ангарами и полётной палубой предназначались два подъёмника с электрическим приводом. По сравнению с "Сорю» и «Хирю» их грузоподъёмность была увеличена и составляла 7000 кг. Платформы приводились в движение двумя электродвигателями — основным, мощностью 150 л.с., и резервным — мощностью 75 л.с. Скорость перемещения платформ от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения, с грузом 7 т составляла 29 с при использовании основного двигателя и 45 с при использовании резервного двигателя. включая время потребное для застопоривания платформы.

Платформа носового самолётоподъёмника имела длину 14,0 и ширину 14,0 м; а кормового — 14.0 и 13,6 м. Платформы имели форму неправильных многоугольников (носовой — восьми-, кормовой — пятиугольника) со скруглёнными углами.

Для погрузки-выгрузки самолетов в порту предназначался заваливающийся 5- тонный кран с электроприводом. Интересно отметить, что на известных японских схемах этот кран изображён поднимающим с воды гидросамолёт. Вероятнее всего, это дань традиции 20-х гг., когда авианосцы предназначались для базирования как колёсных, так и гидросамолётов Возможно также, что после того как в 1943 44 гг., все специально оборудованные плавбазы гидроавиации" были переделаны обратно в обычные транспорта, японцы, нуждавшиеся в транспортных средствах для доставки гидросамолётов на передовые базы, предусматривали использование авианосцев для этой цели В этом случае размещённые на полётной палубе гидросамолёты выгружались с корабля именно этим краном.

Для обеспечения посадки самолётов на корабле были установлены разработанные во время войны гидравлические аэрофинишеры тип 3 модель 10 и гидравлические аварийные барьеры тип 3 модель 10.

Четыре агрегата аэрофинишера обеспечивали работу двенадцати поперечных тросов. 1-й трос располагался по носовому обрезу носового самолётоподьём- ника. 2-й — перед 2-м аварийным барьером, 3-й — за 3-м аварийным барьером, и далее они следовали вдоль полётной палубы с примерно равными интервалами.

Каждый трос имел свой пост управления, размещённый на одной из площадок дежурного технического состава.

Так же как и на «Сорю» и «Хирю», на кораблях типа «Унрю» по проекту предусматривалась установка одной катапульты в носовой части полётной палубы, под которую было зарезервировано место.

Для облегчения взлётно-посадочных операций полётная палуба имела стандартную разметку и комплект светотехнического оборудования.{jcomments on}

Источник: http://www.lirikalive.ru/publ