Индекс материала
Энергетическая установка.
Страница 2
Все страницы

Авианосец унрюНа кораблях типа «Унрю» была установлена четырёхвальная паротурбинная установка, которая имела два варианта комплектации.

Проектный вариант предусматривал турбозубчатые агрегаты и паровые котлы того же типа, что и установленные на авианосцах «Сорю» и «Хирю». Но оказалось, что в связи с недостаточностью производственных мощностей, на все заложенные авианосцы этих агрегатов не хватит. В этой ситуации было принято решение на два корабля серии установить стандартные турбозубчатые агрегаты и паровые котлы эсминцев типа «Акидзуки». Носовые ТЗА вращали внешние валы, кормовые ТЗА — внутренние.

Паротурбинная установка

Турбозубчатые агрегаты были установлены в двух носовых и двух кормовых машинных отделениях, разделённых продольной и поперечной переборками, в корму от котельных отделений.

 

Каждый ТЗА имел проектную мощность 38000 л.с. и состоял из турбин высокого, среднего и низкого давления, работающих на один редуктор. Турбина заднего хода была установлена в корпусе ТНД. Носовые ТЗА имели турбины крейсерского хода со своими редукторами.

Пар с температурой ЗОО'С и давлением 22 кг/см2 вырабатывали восемь отапливаемых мазутом котлов тип Кампон Рого, с пароперегревателями и предварительным подогревом воздуха, установленные в восьми котельных отделениях. Дымоходы котлов выводились в две изогнутые наружу и вниз трубы, установленные по правому борту корабля непосредственно за островной надстройкой.

В отличие от «Хирю», на основании вы¬водов, сделанных по результатам сражения у атолла Мидуэй, котельные и машинные отделения корабля могли получать воздух с любого из бортов от воздухозаборников, устроенных на правом и левом бортах корабля. Удельная мощность механизмов составляла 64,35 л.с./т.

Корабль № 5007 по проекту предусматривалось оснастить четырьмя турбозубчатыми агрегатами тип № 1 хэй, модель 30 той же конструкции и мощности, что и ТЗА тип Кампон, устанавливавшиеся на первых кораблях типа «Унрю». Пар с температурой З00С и давлением 20 кг/см вырабатывали восемь отапливаемых мазутом котлов тип № 1 модель 2300 Рого. Удельная мощность механизмов при этом составляла 63,04 л.с./т.

Два корабля, строившихся на верфи арсенала флота Курэ, «Кацураги» и «Асо», получили ТЗА и паровые котлы эсминцев типа «Акидзуки». Паротурбинная установка этих двух кораблей имела такую же планировку, как и на остальных кораблях, но каждый ТЗА имел проектную мощность только 26 000 л.с. и состоял из турбин высокого, среднего и низкого давления, работающих на один редуктор. Турбина заднего хода была установлена в корпусе ТНД. Носовые ТЗА имели по две турбины крейсерского хода (высокого и низкого давления), совместно работавших на крейсерский редуктор, который в свою очередь соединялся с турбиной среднего давления.

Пар вырабатывали восемь отапливаемых мазутом котлов тип Кампон Рого, установленных в восьми котельных отделениях. Параметры пара 350*С и 30 кг/см.

Генераторы и вспомогательные механизмы

Электроэнергетическая система корабля включала три турбогенератора мощностью 400 кВт и два дизельгенератора мощностью 200 кВт, вырабатывавших постоянный ток напряжением 225 В. Кроме главных генераторов на кораблях стояли вспомогательные генераторы, вырабатывавшие ток иных параметров для питания прожекторов, телефонов, синхронных сельсинных передач, радио- и радиолокационной аппаратуры.

В качестве резервных источников тока служили аккумуляторные батареи № 3, модель 1: две группы по 112 элементов на 320 Ач, общекорабельного назначения;

—        одна группа из 112 элементов на 160 Ач, для питания рулевых машин;

—        три группы по 11 элементов для телефонной сети.

Основным отличием корабля № 5007 от своих «старших братьев» было то, что электроэнергетическая система корабля (включавшая три турбогенератора мощностью 650 кВт и два дизельгенератора мощностью 450 кВт) вырабатывала не постоянный, а переменный ток напряжением 450 В. Кроме главных, на корабле также устанавливались и вспомогательные генераторы: два 1-кВт; четыре неизвестной мощности; один на 75 кВА 450 В; и четыре 17,6-кВт для прожекторов.

В качестве резервных источников тока служили аккумуляторные батареи № 3, модель 1:

—        четыре группы по 53 элемента общекорабельного назначения;

—        семь групп по 53 элемента для рулевого управления;

—        семь групп по 11 элементов для телефонной сети.

Аккумуляторы общекорабельного назначения располагались в двух отсеках в нос и в корму от отсеков ЭУ.

На кораблях устанавливались три (пять на корабле № 5007) рефрижераторные машины холодильной производительностью 5040 килокалорий и одна установка по изготовлению сухого льда холодильной производительностью 6 300 килокалорий.

Выходная мощность и скорость

Проектная суммарная мощность на валах составляла 152 ООО л.с. при 340 оборотах в минуту. Проектная скорость 34 узла.

Суммарная мощность на валах на заднем ходу составляла 40 ООО л.с.

Для «Кацураги» и «Асо» проектная суммарная мощность на валах составляла 104 ООО л.с. при 340 оборотах в минуту. Проектная скорость 32 узла.

На ходовых испытаниях «Кацураги» развил скорость 32 узла.

Суммарная мощность на валах на заднем ходу составляла 40 000 л.с.

Бесплатное скачивание фильмов в хорошем качестве.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте