Энергетическая установка.

Авианосец унрюНа кораблях типа «Унрю» была установлена четырёхвальная паротурбинная установка, которая имела два варианта комплектации.

Проектный вариант предусматривал турбозубчатые агрегаты и паровые котлы того же типа, что и установленные на авианосцах «Сорю» и «Хирю». Но оказалось, что в связи с недостаточностью производственных мощностей, на все заложенные авианосцы этих агрегатов не хватит. В этой ситуации было принято решение на два корабля серии установить стандартные турбозубчатые агрегаты и паровые котлы эсминцев типа «Акидзуки». Носовые ТЗА вращали внешние валы, кормовые ТЗА — внутренние.

Паротурбинная установка

Турбозубчатые агрегаты были установлены в двух носовых и двух кормовых машинных отделениях, разделённых продольной и поперечной переборками, в корму от котельных отделений.

 

Каждый ТЗА имел проектную мощность 38000 л.с. и состоял из турбин высокого, среднего и низкого давления, работающих на один редуктор. Турбина заднего хода была установлена в корпусе ТНД. Носовые ТЗА имели турбины крейсерского хода со своими редукторами.

Пар с температурой ЗОО'С и давлением 22 кг/см2 вырабатывали восемь отапливаемых мазутом котлов тип Кампон Рого, с пароперегревателями и предварительным подогревом воздуха, установленные в восьми котельных отделениях. Дымоходы котлов выводились в две изогнутые наружу и вниз трубы, установленные по правому борту корабля непосредственно за островной надстройкой.

В отличие от «Хирю», на основании вы¬водов, сделанных по результатам сражения у атолла Мидуэй, котельные и машинные отделения корабля могли получать воздух с любого из бортов от воздухозаборников, устроенных на правом и левом бортах корабля. Удельная мощность механизмов составляла 64,35 л.с./т.

Корабль № 5007 по проекту предусматривалось оснастить четырьмя турбозубчатыми агрегатами тип № 1 хэй, модель 30 той же конструкции и мощности, что и ТЗА тип Кампон, устанавливавшиеся на первых кораблях типа «Унрю». Пар с температурой З00С и давлением 20 кг/см вырабатывали восемь отапливаемых мазутом котлов тип № 1 модель 2300 Рого. Удельная мощность механизмов при этом составляла 63,04 л.с./т.

Два корабля, строившихся на верфи арсенала флота Курэ, «Кацураги» и «Асо», получили ТЗА и паровые котлы эсминцев типа «Акидзуки». Паротурбинная установка этих двух кораблей имела такую же планировку, как и на остальных кораблях, но каждый ТЗА имел проектную мощность только 26 000 л.с. и состоял из турбин высокого, среднего и низкого давления, работающих на один редуктор. Турбина заднего хода была установлена в корпусе ТНД. Носовые ТЗА имели по две турбины крейсерского хода (высокого и низкого давления), совместно работавших на крейсерский редуктор, который в свою очередь соединялся с турбиной среднего давления.

Пар вырабатывали восемь отапливаемых мазутом котлов тип Кампон Рого, установленных в восьми котельных отделениях. Параметры пара 350*С и 30 кг/см.

Генераторы и вспомогательные механизмы

Электроэнергетическая система корабля включала три турбогенератора мощностью 400 кВт и два дизельгенератора мощностью 200 кВт, вырабатывавших постоянный ток напряжением 225 В. Кроме главных генераторов на кораблях стояли вспомогательные генераторы, вырабатывавшие ток иных параметров для питания прожекторов, телефонов, синхронных сельсинных передач, радио- и радиолокационной аппаратуры.

В качестве резервных источников тока служили аккумуляторные батареи № 3, модель 1: две группы по 112 элементов на 320 Ач, общекорабельного назначения;

—        одна группа из 112 элементов на 160 Ач, для питания рулевых машин;

—        три группы по 11 элементов для телефонной сети.

Основным отличием корабля № 5007 от своих «старших братьев» было то, что электроэнергетическая система корабля (включавшая три турбогенератора мощностью 650 кВт и два дизельгенератора мощностью 450 кВт) вырабатывала не постоянный, а переменный ток напряжением 450 В. Кроме главных, на корабле также устанавливались и вспомогательные генераторы: два 1-кВт; четыре неизвестной мощности; один на 75 кВА 450 В; и четыре 17,6-кВт для прожекторов.

В качестве резервных источников тока служили аккумуляторные батареи № 3, модель 1:

—        четыре группы по 53 элемента общекорабельного назначения;

—        семь групп по 53 элемента для рулевого управления;

—        семь групп по 11 элементов для телефонной сети.

Аккумуляторы общекорабельного назначения располагались в двух отсеках в нос и в корму от отсеков ЭУ.

На кораблях устанавливались три (пять на корабле № 5007) рефрижераторные машины холодильной производительностью 5040 килокалорий и одна установка по изготовлению сухого льда холодильной производительностью 6 300 килокалорий.

Выходная мощность и скорость

Проектная суммарная мощность на валах составляла 152 ООО л.с. при 340 оборотах в минуту. Проектная скорость 34 узла.

Суммарная мощность на валах на заднем ходу составляла 40 ООО л.с.

Для «Кацураги» и «Асо» проектная суммарная мощность на валах составляла 104 ООО л.с. при 340 оборотах в минуту. Проектная скорость 32 узла.

На ходовых испытаниях «Кацураги» развил скорость 32 узла.

Суммарная мощность на валах на заднем ходу составляла 40 000 л.с.

Бесплатное скачивание фильмов в хорошем качестве.


Запас топлива и дальность плавания

 

Нормальный запас топлива, включая дизельное топливо для дизель-генераторов, составлял 2500 т, полный — 3750 тонн. Проектная дальность плавания при полном запасе топлива составляла 8000 миль на 18 узлах.

К этому добавлялся запас топлива для корабельных катеров — 6,7 и 10 тонн при водоизмещении на испытаниях и полном, соответственно.

Винты и рули

Винторулевая группа «Унрю» практически полностью повторяла по своему устройству винторулевую группу «Сорю».

Корабль имел четыре винта диаметром 3800 мм (3900 мм на корабле № 5007), установленных с зазором между диском винта и корпусом в 780 мм. Наклон внутренних гребных валов составлял: в вертикальной плоскости Г19\ в горизонталь¬ной плоскости 0"13\ Наклон внешних гребных валов составлял: в вертикальной плоскости 0*55', в горизонтальной плоскости Г09\

Рулевое устройство включало два параллельных балансирных руля площадью 26,8 м, но форма пера руля, по сравнению с «Сорю», была незначительно изменена. Каждый руль имел свою независимую электрогидравлическую рулевую машину. Мощность рулевых машин рассчитывалась на полную перекладку пера руля с борта на борт (то есть на 70) за 30 секунд, за один ход.

При полной перекладке рулей (угол 35") тактический диаметр циркуляции на полном ходу составлял 4,3, а выдвиг — 3,66 (3,7 на корабле N° 5007) длины корабля по КВЛ. Максимальный крен на циркуляции достигал 8.

Во время войны, японские боевые корабли, в том числе и авианосцы, начали штатно снабжаться аварийным рулём, представлявший собой сбитый из дерева щит, снабжённый буксирным и двумя «рулевыми- тросами. В случае потери пера руля аварийный руль вытравливался на тросе за корму и буксировался за кораблём. Ходовые концы «рулевых» тросов, выведенные через блоки на палубу, брались на кормовой шпиль или лебёдку. Выбирая один и потравливая другой конец, буксируемый за кормой корабля аварийный руль, можно было выводить из кильватерной струи в сторону необходимого борта, создавая сопротивление воды, способствующее повороту корабля.

Якорное и швартовное устройства

Якорное устройство кораблей типа «Унрю» включало два становых якоря массой по 7,5 т и один кормовой стоп анкер массой 2.6 т. Длина якорь-цепи (калибр 70 мм) становых якорей была 450 м (восемнадцать 25-м смычек), а кормового стоп анкера (калибр 16 мм) — 200 м (восемь 25-м смычек). На баке устанавливалось два электрических шпиля мощностью 150 л.с. и один электрический шпиль мощностью 60 л.с. на юте.

Катера и шлюпки

Корабль нёс три 12-м моторных катера, два 13-м грузовых катера специального типа, два 12-м и один 8-м моторных баркаса и два 9-м гребных спасательных катера.

Гребные спасательные катера размещались на шлюпбалках по обоим бортам корабля на уровне палубы зенитных орудий. Катер правого борта размещался непосредственно в корму от поста управления зенитным огнём тип 94 правого борта. Катер левого борта размещался непосредственно в нос от поста управления зенитным огнём тип 94 левого борта. Остальные плавсредства размещались под кормовым свесом полётной палубы на кильблоках на открытом участке самой верхней палубы, который именовался шлюпочной палубой, и палубой ниже. Их спуск на воду и подъём производился стандартной для японских авианосцев системой из пары поперечных тельферов.

На «Кацураги» состав корабельных плавсредств был немного изменён. Один 12-м моторный катер был заменён 12-м моторным баркасом.

Экипаж

Проектный штатный экипаж «Унрю» насчитывал 53 строевых офицера, 29 младших офицеров специальной службы, 43 мичмана и 976 старшин и матросов. Всего 1 101 человек.

Точно таким же был и проектный штатный экипаж корабля № 5 007. К нему добавлялось ещё 19 человек личного состава штаба и 8 человек вольнонаёмных в случае, если корабль становился флагманом соединения.

К моменту вступления в строй первых авианосцев типа «Унрю» (1944 г.) их штатный экипаж насчитывал 61 строевого офицера, 37 младших офицеров специальных служб, 56 мичманов, 375 старшин и 1042 матроса. Всего 1571 человек.

Практически полуторократный рост численности экипажа на авианосцах типа «Унрю», при неизменном по сравнению с «Хирю» водоизмещении, вызвал ухудшение условий обитаемости. Офицеры стали размещаться, в основном, в двух- и четырёхместных каютах, а младшие офицеры- лётчики — и в восьмиместных.

Окраска

С марта по июль 1944 г., в японском императорском флоте для авианосцев была разработана и принята камуфляжная схема окраски. Суть её заключалась в том, чтобы затруднить подводникам противника определение класса цели, её длины и скорости, а лётчикам атакующих самолётов — класса и точного курса цели.

Для этого на борту корабля, в средней части, более тёмными тонами рисовался силуэт торгового судна (иногда с ложными носовыми и кормовыми бурунами), а оконечности корабля окрашивались красками светлых тонов, чтобы на большом расстоянии они сливались с фоном неба.

На полётной палубе рисовалась палуба грузового судна со средней надстройкой, дымовой трубой, люковыми закрытиями грузовых трюмов. Дополнительно изображались тени от надстроек, мачт и грузовых стрел. В камуфляже преобладали зелёные и коричневые тона.

Продольная ось камуфляжа отклонялась от продольной оси полётной палубы на 3- 5 градусов, а участки полётной палубы, попадающие за пределы «борта» нарисованного судна, окрашивались красками тёмных тонов, чтобы с воздуха они сливались с фоном тёмной морской воды. Эта мера служила для того, чтобы помешать пилоту пикирующего бомбардировщика правильно оценить курс цели, и заставить его неверно рассчитать снос бомбы.

Знаки быстрой идентификации кораблей и опознавания с воздуха «Хиномару» при камуфляжной окраске не наносились.

На носу кораблей, над форштевнем, устанавливался императорский герб — золотая шестнадцатилепестковая хризантема. Названия кораблей на корме не наносились.{jcomments on}

Источник материала: http://merses.ru