Индекс материала
История службы «Унрю».
Страница 2
Страница 3
Все страницы

А тем временем эсминцы эскорта все никак не могли обнаружить «Редфиш», хотя она и оставалась рядом с авианосцем, периодически поднимая перископ. Более того, подлодку не смогли обнаружить даже после того, как нетерпеливый Мак Грегор в 16:42 разрядил в проходящий мимо «Хиноки» все четыре кормовых торпедных аппарата. Японский эсминец увернулся от торпед, но все равно не смог обнаружить «Редфиш». Пользуясь такой удачей, командир американской подлодки дождался момента, когда торпедисты смогли перезарядить один из кормовых торпедных аппаратов, и в 16:50 с дистанции в один километр снова атаковал «Унрю».

К этому моменту давление пара почти поднялось, но корабль все ещё не мог дать ход. Когда на авианосце заметили на след идущей на корабль торпеды, машины корабля по-прежнему стояли и уклониться от торпеды он не мог. Несмотря на стрельбу зениток, торпеда поразила корабль в 16:45 (по японским данным) по правому борту в районе носового самолётоподьемника

Скорее всего, попадание торпеды вызвало детонацию носового погреба авиационных боеприпасов, за которым последовал взрыв носовых цистерн авиационного топлива и детонация боеголовок самолётов-снарядов «Ока», расположенных в нижнем ангаре, который находился всего в двух палубах от носового погреба. Шансов пережить взрыв как минимум 40 тонн взрывчатки и 100 тонн авиабензина у «Унрю» просто не было: корабль стал стремительно оседать носом и валиться на правый борт. В течение нескольких минут крен на правый борт достиг 30 градусов. Расположенные на полетной палубе самолёты полетели за борт.

Понимая, что корабль уже не спасти, капитан 1-го ранга Кониси приказал оставить его «Унрю» взрывался и тонул, но немногочисленные члены экипажа и пассажиры, собравшиеся на накренившейся полётной палубе, покинули корабль только после того, как прокричали троекратную здравицу Императору Впрочем, покинули не все: командир корабля, старший офицер, старший штурман, а возможно, и другие офицеры не оставили гибнущий авианосец, так же, как и часть артиллеристов, до последней минуты стрелявших по перископу «Редфиша».

В 16:57 изувеченный «Уирю», накренившийся на правый борт почти на 90°, ушел на дно вперед носом. «Моми» и «Сигурэ» смогли спасти всего 145 человек (1 офицер, 87 нижних чинов и 57 пассажиров). С кораблем погибли: командир корабля Кониси Канамэ (посмертно произведенный в контр-адмиралы), старший офицер капитан 1-го ранга Аски Тамон, старший штурман, еще 1 238 офицеров, старшин и матросов, а также неустановленное число пассажиров. Скорее всего, большинство из них просто не смогли покинуть гибнущий «Унрю», затонувший всего через 12 минут после попадания второй торпеды.

Но бой еще не был закончен Пока «Унрю» тонул, обнаглевший Мак Грегор делал снимки тонущего корабля через перископ.

игнорируя присутствие японских эсминцев — за что чуть не поплатился головой. «Хиноки» наконец-то заметил перископ американской субмарины и ринулся в атаку. Командир •Редфиша» успел заметить японца и отдать команду на срочное погружение, но меткая серия глубинных бомб все-таки «достала» подлодку на глубине около 45 метров.

Взрывы семи глубинных бомб, разорвавшихся по правому борту, нанесли подлодке серьезные повреждения. Вышел из строя сонар, рули были заклинены в положении «лево руля вверх», а в носовом торпедном отсеке появились течи. К счастью, течи не было в топливных цистернах, поэтому японцы не смогли обнаружить подлодку, замершую на дне на глубине около 65 метров. Часы «Редфиша» показывали 17:12. В течение двух последующих часов Мак Грегор и его команда устраняли повреждения под шум бомбежки японцев и шум винтов торпеды в одном из кормовых торпедных аппаратов, двигатель которой запустился при взрыве первой серии глубинных бомб. Только с наступлением темноты подлодка смогла, наконец, всплыть, и отправилась на базу. Впереди у «Редфиша» был пятимесячный ремонт, после которого корабль уже не выходил в боевые походы до конца войны.

На поверхности же «Хиноки» был сменен «Сигурэ», недавно назначенный командир которого был полон решимости утопить американскую подлодку. Но экипаж капитана 3-го ранга Хадзивара не только не смог поразить притаившийся на дне «Редфиш» глубинными бомбами — он не смог обнаружить врага даже после того, как американская подлодка, наконец, всплыла и уходила из района атаки в надводном положении на максимальной скорости. Вдобавок, утром следующего дня (в 9:45 20 декабря 1944 г.) у «Сигурэ» вышла из строя рулевая машина. В таком состоянии эсминец просто не мог догнать 52-й ДЭМ, и его командир принял решение идти в Сасэбо, куда «Сигурэ» прибыл без дальнейших приключений 7:00 22 декабря. Удивительно, но это невезение снова спасло кораблю жизнь, т.к «Моми» и «Хиноки» в конце концов, оказались в Маниле за день до начала высадки американцев на остров Лусон. При попытке прорыва из Манильской бухты оба корабля погибли со всеми своими экипажами «Моми» — 5 января 1945 г от ударов авиации. а «Хиноки» — 7 января в бою с американскими эсминцами. А удача «Сигурэ» наконец закончилась 24 января 1945 г., когда он был потоплен торпедой американской подлодки «Блэкфин» (SS-322 «Blackfin»).

Авианосец «Умрю» был исключен из списков флота 20 февраля 1945 г.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте