Военные автомобили.

Джип « Мерседес-Бенц 250GD».

Джип « Мерседес-Бенц 250GD».С начала 1990-х годов обширную программу военных автомобилей «Мерседес-Бенс» возглавляло семейство лег­ких многоцелевых вездеходов серии G (Gelandewagen) ка­тегории 750 кг последнего, наиболее удачного третьего по­коления. Их инициативным проектированием с середины 1970-х занималось КБ Фердинанда Порше, испытания про­тотипов начались в 1977-м. Серийным изготовлением пер­вых бензиновых машин гражданской серии 230G и дизель­ных многоцелевых 250GD с февраля 1979 года занимался австрийский завод «Штайр-Даймлер-Пух» (Steyr-Daimler-Puch) в Граце, входивший в корпорацию «Даймлер-Бенц». Наиболее приемлемую для военных нужд дизельную гам­му составили три унифицированных типа внедорожни­ков 250GD двойного назначения, выполненных на базо­вом шасси с тремя размерами колесной базы (2400, 2850 и 3120 мм) и полезной нагрузкой от 515 до 1700 кг. Первая короткая модель 461.401 с открытыми кабиной и кузовом служила для доставки четырех человек личного состава, радиостанции или легкого вооружения, две длиннобазные 461.402 и 461.405 предназначались как для транспортиров­ки воинских грузов, так и установки более мощных видов вооружения — зенитных пулеметов, 120-мм миномета и мобильных ракетных систем.

Торникрофт FV-14101.

Торникрофт  FV-14101.Полноприводные грузовики высокой проходимости и сверхтяжелые таковые тягачи компании "Торникрофт" из Уотфорда занимали лидирующие позиции в области военных автомобилей, но кризис британской экономики в 1970-х годах поставил жирный крест на разработках компании.
В категории средних военных грузовых автомобилей послевоенного поколения компания "Торникрофт" взяла за основу улучшенный вариант 3-тонного бескапотного автомобиля "Ньюбиэн ТФА" (Nubian TFA) с колесной формулой 4х4, который конструкторы модернизировали на на протяжении всего времени существования компании. Основой для данной машины послужило шасси созданного еще в начале Второй мировой войны но довольно прогрессивного многоцелевого автомобиля TF. Он был оснащен двигателем мощностью 85 лошадиных сил, 10-ступенгчатой трансмиссией, тормозами с системой гидропривода, колесами с планетарными редукторами и цельнометаллической кабиной. Но от военного ведомства Великобритании компания "Торникрофт" не получала крупных заказов и шасси TF стало основой для целой линейки полноприводных легких пожарных автомобилей различного назначения, которые поступали на вооружение английских ВМС и ВВС.

«Форд Тэмз Е4»

«Тэмз Е4» В 1950-х годах в разработку новой 3-тонной военной серии грузовых автомобилей включилось английское отделение корпорации «Форд», основным преимуществом его автомобилей на то время был 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель. Первым военным образцом стал полноприводный капотный автомобиль 2,5-тонной серии ЕТ, получивший маркировку «Тэмз» (Thames) и новый 8-цилиндровый двигатель мощностью 92 лошадиных силы и объемом 3,92 литра. На его основе в 1952 году был разработан опытный образец тактического грузовика «Тэмз» с колесной формулой 4х4 , двигателем мощностью 92 лошадиных силы, восьми ступенчатой коробкой передач, главными гипоидными передачами, тормозами с гидропневматическим приводом и кабиной фирмы «Коммер» вынесенной вперед. Грузовик многоцелевого назначения получил название «Тэмз Е4» (FV-13303), он имел деревометаллический съемный бортовой кузов на трубчатой раме и лебедку с усилием 5 тс. Так же базе этого шасси были спроектированы санитарные фургоны с общей маркировкой Е3, которые могли перевозить одновременно 4-х раненых на носилках. За все время производства английское отделение корпорации «Форд» собрало около 5 тысяч единиц автомобилей этой серии.

Материалы по теме "Автомобили"

Новое на сайте