Военные автомобили.

"Коммер-СВ"

FV-13901В 1960 году военное ведомство Великобритании объявило конкурс на создание тактического бескапотного грузового автомобиля категории 3-5 тонн, в котором учувствовала  и компания «Коммер». Ее образцом стал 4,5-тонный бортовой  грузовик  CB (FV-13901) с тентованным высокобортным кузовом из алюминия, построенный на шасси гражданского прототипа QX, от которого так же достался принесший фирме «Коммер» необычный двухтактный двигатель горизонтального положения TS3. Военная модификация мотора получила название TS3A, это был многотопливный вариант с поршнями, двигающимися в противоположном направлении, мощностью 117 лошадиных сил и объемом 3,26 литра. Так же автомобиль был оснащен впрыском топлива, механическим нагнетателем, 5-степенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной. Колесная база FV-13901 была размером 4110 миллиметров, масса без нагрузки 5,4 тонны и полная масса около 10 тонн. После испытаний единственной моделью этой серии стал грузовой автомобиль FV-13903, на который установили переднюю лебедку-кабестан с усилием 5 тс. Из-за установки лебедки до 4 тонн сократилась полезная нагрузка, а стальной кузов уменьшил ее еще на 500 килограмм.

«Коммер Q4» (FV-13201)

выкуп авто Небольшая фирма «Коммер» была образованна в начале ХХ века в городе Лутон, ее официальное название было «Коммерческие автомобили» (Commercial Cars Ltd.), она стала одним из конкурентов компании «Бедфорд». На протяжении Второй мировой войны «Коммер» выпускала второстепенные легкие полноприводные автомобили. Когда война закончилась, руководство фирмы приняло решение начать выпуск 3-тонных грузовых автомобилей для армии. На конкурсе военного ведомства Великобритании «Коммер» представили свой  бортовой грузовик Q4 или FV-13201 с колесной формулой 4х4, который должен был составить конкуренцию автомобилю «Бедфорд-RL».
FV-13201 был продолжением коммерческого автомобиля «Суперпойз Mk-II», от которого он получил цельнометаллическую кабину, остроносый капот, обтекаемое оперение с установленными в него световыми приборами  и капотную компоновку, большая часть остальных агрегатов была новая.

«Бедфорд MK»

 БедфордВ начале 1960-х годов компания «Бедфорд» начала второй этап развития военных автомобилей, активно включившись в госпрограмму по созданию тактического грузовика грузоподъемностью 3-5 тонн нового поколения. Пройдя сравнительные испытания в 1962 году «Бедфорд» стала победителем конкурса военного ведомства Великобритании, оставив позади такие фирмы как «Коммер» и «Остин».  Участвовавший в конкурсе автомобиль был построен на шасси модели RL MK-II, но его собственный вес увеличился на 200 килограмм, при полной массе в 8200 килограмм. Главным отличием нового военного грузового автомобиля стал многотопливный вариант двигателя объемом 4,9 литра и мощностью 100 лошадиных сил, немного вперед была сдвинута кабина пониженного расположения и на 3 сантиметра расширена задняя колея.
В 1968 году компания «Бедфорд» получила первый государственный заказ на автомобили  серии MK, которые в последующем выпускались с  1971 по 1982 годы.  Самой интересной моделью этой серии  стал авиатранспортабельный низкорамный грузовик с габаритной высотой 2550 миллиметров.

Материалы по теме "Автомобили"

Новое на сайте