Колесный тягач М983А2.

M983A2Колесный тягач М983А2 унифицирован с тактическим автомоби­лем М977 (США), принятым на вооружение армии США в 1982 г. Се­дельный колесный тягач М983Л2 применяется в армии США в каче­стве тягача полуприцепов, под монтаж средств противовоздушной обороны, как эвакотягач, в том числе для эвакуации застрявшей ин­женерной и Другой военной техники. ТТХ тягача по мобильности и по эргономике превышают задаваемые требования. Кабина цельноме­таллическая, имеет подрессоренные сиденья для двух человек. Ком­бинированное электронное управление двигателем и автоматической электрической трансмиссией облегчает управление машиной, повы­шает тягово-скоростные свойства при движении по бездорожью.

На тягаче применены следующие основные агрегаты и системы:

двигатель — дизельный, модель 8V92TA, мощность 327 кВт (445 л.с), литраж — 12,1 л;

трансмиссия — Allison НД 4560Р, КП автоматическая, шестиступенчатая;

раздаточная коробка — Oshkosh 55000, двухступенчатая;

передние мосты — Oshkosh 46K;

задние мосты - EATON AS 580;

электрооборудование — 24 В с быстроразъемными соединениями;

тормозные механизмы — барабанного типа, привод пневмати­ческий;

рулевое управление — управляемые колеса осей передней те­лежки с усилителем;

лебедка: тяговое усилие — 27240 кгс, длина троса — 45,75 м, ди­аметр троса — 25,4 мм.

выкуп автомобилей в Брянске на http://v-bryanske.vykup-automobilej.ru/.

Требования по наличию системы регулирования давления воз­духа в шинах и кондиционирования воздуха в кабине не предъяв­ляются.

Седельный тягач М983Л2 выполнен по традиционной для так­тических автомобилей зарубежных стран компоновочной схеме. В передней части располагается двухместная кабина, за ней — моторно-траисмиссионная установка, далее — грузовое отделение, плат­форма (на данном тягаче — лебедка и седельно-сцепное устрой­ство). Ходовая часть также традиционная, двухтележечная — по две оси в каждой тележке.

На тягаче применен тот же дизельный двигатель, что и на про­тотипах М977, М983. Наибольшее отличие в рассматриваемом тя­гаче имеет трансмиссия. Вместо ГМП НТ-740 с пятиступенчатой КП (М983) на новом тягаче установлена ГМП Allison НД 4560Р с шестиступенчатой КП, что соответствует принятому решению укомплектовывать 100% перспективных тактических автомобилей автоматической трансмиссией Allison.

На тягаче применяется лонжеронная рама, меразрезные мосты в составе главных передач и бортовых редукторов, зависимая подвес­ка на листовых полуэллиптических рессорах, попарно балансирных по борту, традиционные механизмы рулевого управления.

На тягаче установлены радиальные шины размерности 16.00 R20XZL. Наружный диаметр 1320 мм, ширина профиля 430 мм.

На тягаче установлена лебедка с тяговым усилием (27 240 кгс), значительно превышающим тяговое усилие отечественного тяже­лого колесного тягача КЗКТ-74281 (15 000 кгс). При лом полная масса автопоезда с тягачом Y1983A2 составляет 61,3 т, с тягачом КЗКТ-74281 -95 т.

Одним из достоинств тягача М983А2 является его габаритная ширина 2438 мм, позволяющая эксплуатировать тягач без ограни­чений по дорогам общего пользования, на которых она не должна превышать 2500 мм.

Положительно отмечается также размещение на тягаче запасно­го колеса. Однако его установка приводит к увеличению габарит­ной высоты почти на 280 мм по сравнению с габаритной высотой кабины. Тягач авиатранспортабелен.

Применение автоматической электронной системы управления моторно-трансмиссионной установкой (МТУ) (дизельный двига­тель и электротрансмиссия) способствует повышению ряда свойств автопоезда. Несомненно, эта система способствует дости­жению максимальной скорости движения 100 км/ч и улучшению проходимости по пересеченной местности.

Однако возможности проходимости автопоезда полной массой 61,3 т по бездорожью сильно преувеличены. Здесь не учитываются энерговооруженность автопоезда, применяемые шины, осевые массы, дорожный просвет. Энерговооруженность автопоезда сос­тавляет 7,1 л.с./т, для сравнения у отечественного автопоезда с тя­гачом БАЗ-6306 она 10,9 л.с./т. Распределение массы тягача М983А2 по осям составляет 8,6 т, у тягача БАЗ-6306 — 7,75 т. На тя­гаче М983А2 установлены шипы обычного профиля диаметром 1320 мм, шириной 430 мм без системы регулирования давления воздуха, у тягача БАЗ-6306 — широкопрофильные с системой регу­лирования давления воздуха диаметром 1350 мм, шириной 550 мм. Дорожный просвет у тягача США (350,8 мм) для движения по без­дорожью явно недостаточный, у отечественных СКШ и КГ «БЗКТ» он составляет 500 мм. Сравнивая приведенные значения свойств обоих тягачей (автопоездов) можно полагать, что тягач М983А2 в составе автопоезда на бездорожье, в том понимании, как трактуется в характеристиках отечественных российских дорожных условий, будет неработоспособен по ходимости и проходимости, несмотря на применение ГМП и электронного автоматическою управления МТУ.

Тягач М983А2 уступает отечественным СКШ и КТ одинакового класса по бродоходимости. Глубина брода для зарубежных машин составляет 1,219 м, для российских — 1,5 М.

Тягач М983А2 имеет большой угол переднего свеса (43 град), превышающий соответствующий угол у отечественного КТ «Во-щина-1» (25 град). Оценить необходимость такого большого угла не представляется возможным из-за отсутствия сведений о преодо­леваемом угле подъема.

Два места в кабине тягача М983А2 может быть достаточно при использовании его в качестве тягача автопоезда транспортного назначения и может быть недостаточно при использовании его в составе автопоезда специального назначения.

На тягаче применены тормозные механизмы барабанного ти­па, на базовом автомобиле М977 — тормозные механизмы диско­вого типа.{jcomments on}